Особенности тьюторского сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в инклюзивном классе Ковалева Т.М.- д.п.н., профессор кафедры педагогики МПГУ Карпенкова И.В.- к.с.н., методист Центра «Тверской», Москва.
Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы (ИОП).
Индивидуализация в образовании : методологический аспект Содержание 2 Содержание 1 Содержание
открытое образование тьюторское сопровождение индивидуа- лизация
Возможная роль тьютора в коллективе специалистов в инклюзивном классе Учитель адаптирует учебную программу, создаёт условия для адаптации к обучению в классе Психолог Опираясь на сильные стороны личности ребёнка, создает условия для его успешного включения в коллектив Дефектолог Учитывая рекомендации дефектолога, создает условия для решения задач в учебной деятельности Соц.педагог Актуализирует положительные стороны личности ребёнка в детском коллективе, содействует профориентации ребенка Преодоление трудностей в учении, связанных с ОВЗ ТЬЮТОР Организация учебной деятельности Все дети класса Создание условий для психологического комфорта Все дети класса, их родители для ребёнка с ОВЗ: Дети класса, школы
Цель и задачи работы тьютора в инклюзивном классе: Цель – организация условий для успешного обучения и образования, а также социализации ребёнка с ОВЗ и максимального раскрытия его потенциала. Задачи: 1). Сопровождение ребёнка с ОВЗ в учебной и коммуникативной деятельности; 2). Помощь учителю в адаптации учебной программы для ребенка с ОВЗ; 3). Участие в создании ИОП.
Тьютор в инклюзивном классе: Член команды специалистов, реализующих инклюзивную практику: Помощник учителя в классе, где учится ребёнок с ОВЗ- организация учебной Де; Посредник между ребёнком с ОВЗ и социальной средой –помощь в социализации ; Сопровождение ИОП – организация образовательной Де. Общий вывод: Тьютор – основной проводник идеи инклюзии: - Опирается на гуманистический подход; - Способствует развитию толерантности в обществе; - Помогает ребёнку ОВЗ в реализации его права на обучение и образование; ; - Содействует повышению социальной активности ребёнка с ОВЗ.