«Базовая школа» Курагинская СОШ год
Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса, создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения старшеклассников, на расширение возможностей их социализации.
Условия ОУ; Работа с учащимися; Работа с родителями; Ожидаемый результат.
Условия педагогическиересурсныеорганизационные
Первая группа условий – педагогические: наличие опыта работы по программам углубленного изучения предмета; наличие опыта предоставления ученикам выбора (курсов, программ, заданий, форм оценивания, форм контроля); наличие у учащихся опыта построения своего образовательного маршрута; знание учащимися своих познавательных возможностей и интересов; наличие опыта диагностики познавательных интересов и возможностей учащихся, их склонности к тем или иным профессиям
Вторая группа условий – ресурсные: обеспечение равного доступа к получению образовательных услуг (в том числе дополнительных, платных) для всех желающих учащихся; наличие высококвалифицированных педагогических кадров, имеющих опыт инновационной деятельности;высококвалифицированных педагогических учебно-методическое сопровождение (наличие учебно-методических комплексов по профильным предметам и элективным курсам, готовность учителя к их адаптации на профильный и базовый уровень); связь с учреждениями дополнительного образования, культуры, которые могут содействовать реализации профильного обучения, создание сети;создание сети материально-техническое обеспечение программ профильного обучения (наличие библиотеки, современного оборудования предметных кабинетов, кабинета информационных технологий, обеспечивающего доступ к современным базам данных). материально-техническое
Третья группа условий – организационные: наличие опыта организации предпрофильной подготовки учащихся (курсы по выбору: предметные и надпредметные; профориентация, психологическое сопровождение); наличие внутришкольных механизмов комплектования 10-х профильных классов;внутришкольных механизмов наличие опыта введения накопительной оценки (портфолио учащегося), учитывающей разнообразные достижения учащегося, подтверждающей его учебные успехи и ориентацию на освоение того или иного профиля; наличие внутренних нормативных документов (приказов, положений, ИУП, УП и т.п.) для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения).нормативных документов
План на уч. год Мероприятиесрокиответственные Обучающий семинар для зам по УВР «профильное обучение по ИУП» сентябрьМетодист УО – Занина Н. П. Руководитель площадки – Попова С. Ю. Родительское собрание 11классовсети декабрьРуководитель площадки – Попова С. Ю. Классные руководители Ярмарка курсов по выбору для учащихся 9 классов февральРуководитель площадки – Попова С. Ю. Размещение информации на сайте школы, выпуск методических рекомендаций июнь Руководитель площадки – Попова С. Ю.
Переход к профильному обучению позволит: создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ, организация обучения (ИУП, гибкое формирование классов, учебных групп, обеспечение возможности смены профиля, элективные курсы); обеспечить углубленное изучение отдельных учебных предметов; Организовать сетевое обучение, установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации; эффективно подготовить выпускников общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования; Применять новые образовательные технологии (ИКТ, дистант, проектный метод, исследования и др.); Организовать новые формы аттестации выпускников (МЭК - 9 классы ЕГЭ- 11 классы); повышать квалификацию педагогов; Изменить требования к педагогу, преподающему предметы на профильном уровне.