Использовать любую возможность
Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям Государственного образовательного стандарта. Важной особенностью новой формы итоговой аттестации является её направленность на дифференциацию выпускников по их готовности к обучению в профильных классах средней полной школы или в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Система подготовки выпускников 9 классов к ГИА в новой форме по химии
Цель работы : Реализовать целенаправленную, систематическую подготовку учащихся к новой форме итоговой аттестации по химии.
Развитие творческого потенциала учащихся. Совершенствование логики мышления учеников. Профессиональная ориентация учащихся (выбор профиля дальнейшего обучения) Задачи
ГИА в новой форме ориентирована на проверку достижения выпускниками уровня подготовки, предусмотренного Государственным образовательным стандартом. Введение в практику новой модели экзамена по химии для выпускников основной школы продиктовано необходимостью совершенствования форм итогового контроля с учётом принципа вариативности. Введение в средней школе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся и требующего объективных оснований (25 баллов из 34) для зачисления учащихся в различные по профилю классы. ГИА в новой форме по химии в 9 классе является подготовкой к ЕГЭ по химии в 11 классе. Актуальность
Целенаправленность подготовки выпускников 9 классов к ГИА в новой форме по химии
Образовательный процесс ведется в соответствии с программой углублённого и базового изучения химии (8,9 класс). Учащимся выданы спецификации, кодификаторы, демонстрационные версии ГИА по химии за 2008,2009,2010 года. Демоверсии учащиеся выполняют как зачётные работы. В ходе изучения нового материала ученики отмечают в кодификаторе темы, которые проверяются на ГИА. Многие учащиеся для тренировки используют учебные материалы сайта ФИПИ. Система уроков (8,9 классы)
Для того чтобы каждый учащийся выполнял домашние задания, исходя из своих возможностей и способностей, класс разделён на 3 группы. Каждой группе учеников задаются типы задач различной сложности по «Сборнику задач и упражнений по химии для средней школы» И.Г. Хомченко. Проверка домашних заданий ведется систематически. При выполнении контрольных работ каждый ученик сам выбирает уровень сложности работы Дифференцированные домашние задания, разноуровневые контрольные работы
Одним из методов организации самостоятельной работы учащиеся применяется дистанционное обучение. Учащиеся теоретический материал отдельных тем изучали дистанционно, на компьютерах кабинета информатики МОУ «Лицей 8». Дистанционное обучение
Требования к уровню подготовки выпускников по химии, указанные в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования,является основой разработки контрольно- измерительных материалов для итоговой аттестации. Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3- х частей (А,В,С) различающихся по назначению, а так же по содержанию и сложности включаемых в них заданий. Выполнение представленных заданий является одним из методов закрепления, систематизации и обобщения полученных знаний, а также способом самоконтроля имеющихся у выпускников знаний. Поэтому были приобретены 4 различных комплекта пособий ФИПИ, по которым учащиеся систематически сдавали зачёты, с анализом их ошибок, учебных затруднений. Данные пособия знакомят учащихся со структурой и содержанием экзаменационной работы, дают возможность выпускнику самостоятельно проверить свою готовность к новой форме экзамена по химии в виде тестирования. Система тематических зачётов по сборникам ФИПИ
Учебный материал лучше повторять по темам. Поэтому на компьютерах кабинета информатики МОУ «Лицей8» были установлены тематические тесты О.С. Габриеляна за курс 9 класса. Работа каждого ученика оценивалась по пятибалльной системе. Тематические тестирования
Для учащихся большую роль играет психологический фактор при проведении ГИА в новой форме. Чтобы учащиеся были морально подготовлены и с данной позиции, 21 апреля 2010 г учащиеся на базе ЦИТ прошли тестирование частей А и В. Каждому ученику был выдан протокол результатов тестирования с указанием распределения правильных ответов по темам. Результаты тестирования доведены до сведения родителей. ЦИТ сотрудничает с «Центром тестирования и развития. Гуманитарные технологии при МГУ им. М.В. Ломоносова». Тренировочное тестирование на базе ЦИТ
В 8,9 классах на родительских собраниях доводилась информация до родителей об успехах, достижениях и учебных затруднениях учащихся. Иногда родители приглашались для индивидуальной беседы Родительские собрания