« Развитие тьюторских практик как обязательное условие построения системы непрерывного образования » Экспериментальня площадка На базе МОУ «СОШ 50» Д.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Реализация принципа индивидуализации как новое качество образования Т.М.Ковалева.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организационные формы и образовательные эффекты тьюторского сопровождения в системе образования Архангельск Т.М.Ковалева.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
Тьюторское сопровождение воспитанников кадетских классов.
О Т СТИХИЙНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ К УСТОЙЧИВЫМ В ЕДИНСТВЕ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логинов Дмитрий Александрович, методист – ст.преподаватель.
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
Разработка и апробация программы психолого- педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения. Разработка и апробация программы.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
«Роль технологий открытого образования в инновационной деятельности школы » МОУ МНО школа 7 городского округа – город Галич Костромской области.
Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе реализации ООП НОО Семинар заместителей директоров по УВР I ступени образования 20 марта 2013 г.
Транксрипт:

« Развитие тьюторских практик как обязательное условие построения системы непрерывного образования » Экспериментальня площадка На базе МОУ «СОШ 50» Д.А. Логинов,ст. преподаватель кафедры управления образованием ГАОУ ДПО"СарИПКиПРО".

Цель эксперимента: апробация и развитие тьюторской практики в условиях построения непрерывного образовани

Первый уровень – психолого-педагогического сопровождения семей будущих первоклассников. Второй уровень – сопровождение траектории ранней социально-педагогической адаптации обучающихся 1-4 классов. Третий уровень – система сопровождения профессиональной ориентации в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Пятиуровневая модель тьюторского сопровождения образовательного процесса

Четвертый уровень – организация системы индивидуализированной работы с одаренными детьми всех ступеней обучения. Пятый уровень – распространение накопленного опыта по тьюторскому сопровождению обучения детей среди руководителей образовательных учреждений, их заместителей и педагогов, входящих в Ассоциацию. Пятиуровневая модель тьюторского сопровождения образовательного процесса

Модель тьюторского сопровождения Психолого-педагогическое сопровождение семей будущих первоклассников: Просвещение (индивидуализация, индивидуальная образовательная программа, ФГОС). Определение путей взаимодействия «родитель-школа».

Модель тьюторского сопровождения Сопровождение ранней социально- педагогической адаптации обучающихся начальных классов: «Один день в 5 классе». «Погружение в науку» (работа в разновозрастных студиях с обучающимися основной и старшей школы). «Проектирование будущего». Выход на обучение в кабинетной системе в 4 классе.

Модель тьюторского сопровождения Сопровождение профессиональной ориентации: работа над групповыми и индивидуальными проектами в условиях техно-парка (взаимодействие школа-ВУЗ); культурные практики.

Модель тьюторского сопровождения Построение и сопровождение ИОП одаренных детей: определение образовательных потребностей; построение ИОП; целеполагание (работа с портфолио), самопрезентация, проектирование; «Мой проект».

Модель тьюторского сопровождения Распространение накопленного опыта среди членов Ассоциации школ Ленинского района: Методологические семинары; Мастер-классы; Педагогические мастерские; Методические практикумы.

Чем тьюторская деятельность отличается от других видов педагогической деятельности?

Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение индивидуальной образовательной программы. Тьюторская компетентность – это компетентность современного учителя, позволяющая ему сопровождать индивидуальные учебные программы.

Полное тьюторское действие Создание «избыточной» образовательной среды. «Навигация» выбора. Обсуждение стратегии следующего шага.

Типовые задачи тьютора во взаимодействии с обучающимися Знакомство (вхождение в деятельность) «Размораживание» Организация изучения Организация групповой и индивидуальной работы Организация обратной связи (рефлексия)

Знакомство. Механизмы восприятия. Идентификация. Стереотипизация. Эмпатия. Социально-психологическая рефлексия.

Целеполагание ЦЕЛЬ Идеальный образ будущего результата («надо») Желания, потребности, мотивы («хочу»)

Смысловая цепочка для описания цели

Целеполагание Процесс завершающийся фактом появления в сознании определенного образа- представления, который может быть использован субъектом, ожидающим получение соответствующего результата, в функции цели, но может быть и транслирован другому субъекту, воспринимающим данный образ как цель собственной деятельности.

Модель развития компетентности знать уметь владеть быть

Модель развития компетентности ЗНАТЬ – уровень знакомства, понимания основных теорий, концепций, идей. УМЕТЬ – уровень применения теорий для решения типовых задач. ВЛАДЕТЬ – уровень освоения и применения способов деятельности, мыслительных стратегий для решения нестандартных задач. БЫТЬ – уровень развития способностей, позволяющих решать стратегические проблемы, создавать отношение к миру, делу, себе самому (смыслотворчество).

Проектируемый цикл встречи с обучающимися (цикл тьюториала) завершение начало развитие

Начало Сбор тьюторантов, непринужденное общение между собой и с тьютором. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ ПО ИМЕНИ!!! Призыв к началу работы «Хорошо, друзья, будем начинать?». Цель: перевести собрание отдельных личностей в обучающуюся группу.

Развитие 1. Короткие сообщения и обзор результатов предыдущего тьюториала. 2. Обсуждение и решение проблем, требующих немедленного разрешения. 3. Предложение плана работы тьюториала и обсуждение его. 4. «Все ли теперь понятно? Все согласны? Если так, то приступаем к основной работе!»

Развитие 5. Первое задание (первый пункт плана): что нам предстоит делать – осуществление пункта плана – подведение итога. 6. переход к следующему пункту плана (заданию). 7.!!! Поддержание интереса и изменение темпов и видов деятельности!!!: малые группы, мозговой штурм, общие дискуссии,

Развитие 8. Обсуждение каждого этапа и связь его с действительностью: Чему мы научились? Какова польза от этого? Где можно это использовать? Как это можно использовать?

Завершение Убедиться в отсутствии непроясненных тем (вопросов, проблем). Увидеть, насколько довольны обучающиеся, нужна ли им дальнейшая помощь. Согласовать дальнейшие шаги. Выяснить, насколько полезным оказался тьюториал. Заключительный ритуал – благодарность за участие, высказывание надежды на следующую встречу, сообщение о возможности связи с тьютором в период между тьюториалами. Разрешение индивидуальных вопросов при необходимости.

Проект тьюториала Знакомство Размораживание Организация изучения Организация групповой и индивидуальной работы Организация обратной связи ЗАВЕРШЕНИЕ РАЗВИТИЕ НАЧАЛО БЫТЬ УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ ЗНАТЬ

Рефлексивный метод преодоления трудностей Почему это произошло? Что надо теперь сделать? трудностьЧто я делал?