Особенности дифференцированного подхода к гуманитарному образованию в Лицее при КГУ (на предпрофильном и профильном уровне) Т.Г.Алексеева, заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности дифференцированного подхода к гуманитарному образованию в Лицее при КГУ (на предпрофильном и профильном уровне) Т.Г.Алексеева, заместитель.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Организация учебно- воспитательного процесса в школе Заместитель директора по УВР Белова Т.Н., высшая квалификационная категория МОУ «Соболевская средняя.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Реализация программы «Одаренные дети» на базе МАОУ «Лицей имени Н.И.Лобачевского при КГУ» Т.Г.Алексеева, заместитель директора по учебной работе высшей.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Транксрипт:

Особенности дифференцированного подхода к гуманитарному образованию в Лицее при КГУ (на предпрофильном и профильном уровне) Т.Г.Алексеева, заместитель директора вышей квалификационной категории

Компетентностный подход в гуманитарных профилях Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. ( Хуторской А.В., Технология разработки и проведения курса, )

Развиваемые в пределах гуманитарного образования ключевые компетенции 1. Ценностно-смысловая компетенция 2.Общекультурная компетенция 3. Учебно-познавательная компетенция 4.Информационная компетенция 5. Коммуникативная компетенция 6. Социально-трудовая компетенция 7. Компетенция личностного самосовершенствования

Межпредметные компетенции гуманитарного цикла Языковая компетенция способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счете владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. Лингвистическая компетенция представляет собой результат осмысления речевого опыта учащимися. Она включает в себя знание основ науки о русском языке, предполагает усвоение комплекса лингвистических понятий. Лингвистическая компетенция обес­печивает познавательную культуру лич­ности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения уча­щихся, овладение навыками самоанализа, самооценки, а также формирование лингвистической рефлексии как процес­са осознания школьником своей речевой деятельности. Коммуникативная компетенция это способность понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения. Коммуникативные умения и навыки это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и, наконец, с какой целью. Культуроведческая компетенция обеспечивает формирование русской языковой картины мира, овладение национально маркированными единицами языка, русским речевым этикетом.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (79,1011 классы) Познавательная деятельность использовать для познания окружающего мира различные методы; находить адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; самостоятельно выполнять различные творческие работы; участвовать в проектной деятельности отделять сущностные характеристики изучаемого объекта от малозначимых, несущественных; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; Создавать собственные произведения, идеальные и реальные модели объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (79,1011 классы) Информационно-коммуникативная деятельность Адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного текста Владеть монологической и диалогической речью Для решения познавательных и коммуникативных задач использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет- ресурсы и другие базы данных Находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа Переводить информацию из одной знаковой системы в другую Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации Владеть основными видами публичных выступлений

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности (79,1011 классы) Рефлексивная деятельность Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, предвидеть возможные последствия своих действий Владеть умениями совместной деятельности: согласовывать и коор­ динировать деятельность с другими ее участниками Оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, право­вых норм, эстетических ценностей Объективно оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности уметь работать в группе, объективно оценивать свой вклад в общее дело, толерантно воспринимать иные мнения и идеи Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, форму­лировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществлять осознанный выбор путей продолжения образова­ния или будущей профессиональной деятельности

Планирование реализации дифференцированного подхода (содержание Учебного Плана на предпрофильном уровне) Предметы7 класс8 класс9 класс Русский язык 332 Русская литература 223 История222 Обществозн ание 111

1.Планирование реализации дифференцированного подхода (содержание Учебного Плана на профильном уровне) Предме т 10 ф/м10 с/г10 с/э11 ф/м11 с/г11 с/э Русский язык Русская литерат ура История Общест вознани е Эконом ика Право

Организация дифференцированного подхода к гуманитарному образованию. Образовательно-воспитательные проекты, способствующие развитию общепредметных компетенций Здравствуй, лицей (общение с незнакомыми) Олимпийский марафон (предъявление интереса к предмету) Пушкинский бал (погружение в культуру и быт 19 столетия) День науки (опыт научного исследования) Музейная педагогика (знакомство с азами музейного дела) Лицейская газета «ЛиГа» (опыт журналистской, редакторской, издательской деятельности); Конференция «Татьянин день»

2.Организация дифференцированного подхода к гуманитарному образованию. Новые методики, способствующие развитию предметных компетенций 1.Филология: Метод анализа художественного произведения на основе синтеза искусств; Метод картограммирования как способ анализа художественного текста; Метод создания ОСК героя как способ развития креативного мышления; Метод словесной игры как способ запоминания сложных слов ; ……

2.Организация дифференцированного подхода к гуманитарному образованию. Новые методики, способствующие развитию предметных компетенций 2. Обществоведческие дисциплины: Метод игрового моделирования культурно-исторического процесса; Метод музейного поиска; Метод создания музейного архива; Метод исследовательской работы; Метод оппонирования;,,,,,

2.Организация дифференцированного подхода к гуманитарному образованию. Дополнительные образовательные услуги для гуманитарных -профилей (7- 9 класс) Английский язык для начинающих Ю.Ю.Пчелина8 классы Английский язык для продолжающих О.Г.Жукова7, 8 классы Дополнительные главы грамматики Е.В.Антонова8М Страноведение на английском языке Э.И.Мухитдинова8В Издательское делоГ.И.Боглаевская7-10 классы Музейное делоА.Н.Егорова7-10 классы Арабский языкЛ.К.Тазиева7-9 классы Практическая психология Э.Х.Башлай7-9 классы

2.Организация дифференцированного подхода к гуманитарному образованию. Дополнительные образовательные услуги для гуманитарных -профилей (10-11классы) Дополнительные главы истории России (9-18 века) А.Н.Егорова10-11 Право М.В.Воронин10,11 Основы экономики Х.А.Кильдеев10,11 Дополнительные главы истории. Новейшая история России А.Н.Егорова11 Дополнительные главы обществознания Р.Г.Шамсутдинова11 Дополнительные главы русского языка Учителя-предметники11

3. Мотивация педагогических кадров к участию в реализации дифференцированного подхода к обучению 1. Материальное стимулирование (Лицензия на право оказания платных дополнительных услуг); 2. Премиальные надбавки; 3. Стажировка за рубежом (опыт М.Н.Швейкиной, А.Н.Егоровой)

4. Контроль за реализацией дифференцированного подхода к обучению 4.1. Система индикаторов 4.2. Внешний аудит качества знаний учащихся

ИндикаторЗначение индикатораПоказатели школы Охват обучающихся профильным обучением Не менее 60%51% Распределение выпускников IX классов по каналам обучения: X класс Не менее 60%99% Результаты ЕГЭ: русский язык общая успеваемость качественная успеваемость Не менее 95% не менее 40% Результаты пробного ЕГЭ в 9 классах 98,4% 83% математика общая успеваемость качественная успеваемость не менее 90% не менее 40% Поступление в вузы по результатам ЕГЭ Не менее 76%100% (83% - бюджетные места, 17% - комм.) Несохранение контингентаНе более 0,3 %0%

Отсев обучающихсяНе более 0,18%0% Количество обучающихся на 1 компьютер Не более 20 учеников на 1 компьютер 6 учеников на 1 компьютер Доля педагогических работников, имеющих базовые компетентности по информационно- коммуникационным технологиям Не менее 65% 70% Доля аттестованных педагогических работников Не менее 80%92% Охват обучающихся организованным горячим питанием Не менее 92%90%

Индикативные показатели качественного образования с точки зрения статуса Лицея ПоказательИдеальное значение Фактическое значение Исполнительская ответственность педагогического коллектива 100%50% Прозрачность требований учителя, предъявляемых к ученику 100%_ Доля учащихся, охваченных олимпиадным движением Не ниже 80%Свыше 100% Доля победителей (и призеров) лицейских олимпиад от общего числа учащихся Не ниже 25%41% (239 человек) Доля победителей (и призеров) районных олимпиад от общего числа учащихся 15%13% Доля победителей (и призеров) республиканских олимпиад от общего числа учащихся 10%

Индикативные показатели качественного образования с точки зрения статуса Лицея ПоказательИдеальное значение Фактическое значение Доля учителей, участвующих в профессиональных конкурсах 25%10% Доля учителей – победителей ПНПО Не менее 3%2% Процент участия ОУ в мероприятиях, реализующих статус экспериментальной площадки Открытые семинары не чаще 1 раза в месяц (9 раз – 100%) 1 раз в 3 месяца (30%) Процент участия ОУ в мероприятиях, реализующих статус стажировочной площадки 1 раз в 2 месяца (5 раз – 100%) - Процент участия ОУ в мероприятиях, реализующих статус площадки по подготовке к ЕГЭ 1 раз в 2 месяца (5 раз – 100%) 1 раз – ЕГЭ по информатике (1 раз – 20%)

Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку среди учащихся 9 классов (январь 2010 г.) КлассУчительПриняло участие Успевае мость Качество 9АХусаенова Г.Д. 26 из 27100%92% 9ВХусаенова Г.Д. 24 из 2796% (Юсупова Л.) 58% 9ССергеева П.Ю. 21 из 23100%90% 9ДГалиуллин Р.Х. 25 из 2696% (Гапсатаров А.) 92% 9МХусаенова Г.Д. 24 из 26100%63%

Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку (октябрь 2009 ) КлассСредний балл Минимальны й балл Максимальн ый балл Учитель 11А54,5 (отметка 3,8) 4766 П.Ю,Серге ева 11В53,5 (отметка 3,7) 4571 Г.Д.Хусаенов а 11С49,2 (отметка 3,6) 3665 Р.Х.Галиул лин 11Д52,7 (отметка 3,68) 3864 Т.Г.Алексе ева 11М153,8 (отметка 3,73) 4269 Т.Г.Алексе ева 11М256,6 (отметка 3,9) 4066 Р.Х.Галиул лин

Результаты ЕГЭ 2008/2009 ПредметСредний бал Русский язык70 Русская литература75,5

Итоги олимпиадного движения в динамике за 3 года

Итоги профориентации 2008/2009 Всего в КГУ поступило 82 человека (53% от числа выпускников) На гуманитарные специальности в КГУ поступило 44 человека (28% от числа выпускников) На гуманитарные специальности других вузов РТ поступило 25 человек (16% от числа выпускников) На гуманитарные специальности ВУЗов г.Москвы поступило 2 человека 1 человек поступил в Университет имени Гази (Стамбул)