Цель экспериментальной программы: «Школа – социокультурный центр микрорайона»: Создание при школе социокультурного центра микрорайона, как единого воспитательно-образовательного пространства семьи, школы, микро социума, через вовлечение родителей, членов сообщества в активную школьную жизнь, в орбиту управленческо – педагогической деятельности.
· Семья и школа · Школа – центр здоровья · Школа – экоцентр микрорайона · Школа и культура · Дополнительное образование – центр творчества и культуры · Школа – инфоцентр микрорайона
Социокультурный центр призван интегрировать культурные, образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для развития ребенка.
Новизна данной модели определяется следующим: Привлечение управленческих структур разных уровней; Модель обеспечивает высокий уровень самоопределения, социальной и профессиональной ориентации и адаптации школьников. Определяет новые, более эффективные формы взаимодействия с социальными партнерами, использования педагогических ресурсов социального окружения.
Нормативно – правовое обоснование данной модели: - школа и учреждения города входят в социокультурный комплекс и строят работу по единому плану; -используется термин «социокультурный центр», так как школа выполняет функции организатора, координатора «центра», разных юридических лиц; - координация деятельности оформляется в виде договора между школой, работающей в режиме социокультурного центра и социальными партнерами, учреждениями, входящими в состав комплекса. Устанавливаются договорные отношения с четким определением прав и обязанностей. обязанностей.
Ожидаемые результаты Укрепление связей между учреждениями образования, культуры, здравоохранения, семьей и школой с целью эффективного психолого-педагогического сопровождения ребенка. Привлечение детей, родителей и общественности к проведению общественно значимых мероприятий, акций по месту жительства. Создание в микрорайоне благоприятных условий для проживания населения (благоустройство) Организация систематической и планомерной работы с семьями, направленная на укрепление семьи, развитие понимания и доверия между ее членами. Повышение культурного уровня и укрепление здоровья жителей микрорайона. Дополнительное образование, досуг.