Управление проектами по разработке на Drupal Обзор основных управленческих граблей VIKTOR LEVANDOVSKY, PMP Chief Executive Developer
Краткий практический обзор на тему управления проектами на Drupal Чем отличается процесс разработки на Drupal от типового процесса разработки решения с нуля Специфика оценки объема работ Типичные ошибки и риски на стадии обсуждения и планирования проекта с точки зрения специфики самого Drupal- а Как покорить изменения, если много работ проводится в админке Несколько практических вариантов эффективных и неэффективных подходов к реализации проектов на Drupal
Чем отличается процесс разработки на Drupal от типового процесса разработки решения с нуля ?
Процесс разработки (RUP)
Обзор с двух сторон Отличие от процесса « разработки с нуля ». Что надо учесть. Отличие от процесса работы « с коробкой ». Что надо учесть. Основные иллюзии начинающего Drupal- ера.
Типовая структура разработки с нуля этапа « Реализация » Разработка базы данных Разработка бизнес - логики приложения Разработка визуальной части
Разработка базы данных Обычно надо создавать : таблицы взаимосвязи поля триггеры хранимые процедуры В друпал - проекте : практически отсутствует ( этап, объем ).
Разработка бизнес - логики приложения Обычно функциональную часть надо делать либо с нуля либо reuse наработок Drupal отвечает на этот вопрос : Модули ! Их много. Их очень много. Базовые модули (CCK, Views, widgets) дают простор для реализациия, сокращают время Чем больше опыт – тем меньше модулей
Разработка визуальной части Значительных отличий нет
> Подводные камни > Подводные камни После первых Drupal проектов появляется ощущение что « море по колено ». Ошибочное ощущение проекта начинающего друпалера : Установил и настроил модули Сделал цссинг
НАПИЛЬНИК порождает основной объем работ
Распределение трудозатрат Z = X + Y X - Drupal функционал на основании существующих модулей Y – весь специфический функционал, создающийся с нуля : новые модули
X - Drupal функционал на основании существующих модулей Сборка Drupal на модулях – 20 % Работа напильником – 50 % Css- инг – 30 %
Типичные ошибки и риски
1. Управление объемом проекта Первичный объем Изменение объема 2. Технические риски 3. Планирование запуска - 2 этапа. Разработка и запуск.
Типичные ошибки и риски ОБЪЕМ ТРЕБОВАНИЙ « Дъявол кроется в мелочах » Уточнение работы в процессе – дамоклов меч проекта Четкость постановки задач Схема работы – hourly или fixed cost Неправильная оценка мелочей ( а это - работа напильником ) приводит к проблемам
Типичные ошибки и риски управление изменениями требований Есть такой эффект - как правило в конце реализации приходит запрос на доработку «1 000 мелочей » На 99% - тот же напильник, для Drupal проекта это очень существенный объем
Технические риски Производительность, хостинг - система требовательна к ресурсам, нужен хороший хостинг - один корявый SQL запрос валит всю систему - работа под нагрузками Доработка после предыдущих программистов
Управление изменениями через админку
Типичная организационная задача
Управление изменениями через админку Логирование действий пользователя +/-
Управление изменениями через админку Поиск в логах Нашли кто сделал ?
Управление изменениями через админку Лайфхак 1 Интегратор и распределение обязанностей
Управление изменениями через админку Лайфхак 2 Эксперименты в стиле тысячи клацаний Все такие эксперименты проводить на отдельной копии
Управление изменениями через админку Лайфхак 3 Контроль кода
Несколько практических вариантов эффективных и неэффективных подходов к реализации проектов на Drupal
Подходы Дизайн -> Функционал Vs Функционал -> Дизайн
Подходы Работа на живом сайте Live vs Dev -> Live *Features +/-
Подходы Работа на живом сайте Live vs Dev -> Live
Управление проектами по разработке на Drupal Обзор основных управленческих граблей ВОПРОСЫ VIKTOR LEVANDOVSKY, PMP Chief Executive Developer