Проект «Эмоциональный показатели учебной деятельности выпускников 11 класса» Выполнила ученица 11 класса СОШ63 Шакипова Д.М
эмпирическое описание и психологический анализ взаимосвязи между тревожностью и учебно-познавательной мотивацией у школьников в процессе их учебной деятельности Цели исследования
тревожность учащихся, в процессе освоения ими учебной деятельности, детерминируется их учебно-познавательной мотивацией. Гипотеза исследования
1.Изучить теоретическое проблемы мотивации и тревожности учащихся выпускного класса. 2.Провести методику исследования уровня тревожности выпускников. Задачи:
3.Выявить наиболее значимые причины изменения уровня тревожности перед Единым Национальным тестированием. 4.Проанализировать связь уровня тревожности с учебно-познавательной мотивацией. 5.Разработать практические рекомендации 6.Составить план практический занятий
учащиеся 11 класса, СОШ 63 Объект исследования:
« Методика диагностики самооценки уровня тревожности Спилбергера- Ханина» Первый этап
Итоги тестирования
« Мотивация успеха и боязнь неудачи » по Реану Второй этап
Итоги тестирования в первом полугодии количество испытуемых 24 учащихся
Итоги тестирования во втором полугодии количество испытуемых 24 учащихся
Анкетирование « Главные причины волнения перед сдачей Единого Национального тестирования» Третий этап
сомнение в полноте и прочности знаний; сомнение в собственных способностях: умении анализировать, концентрировать и распределять внимание; психофизические и личностные особенности: - стресс незнакомой ситуации; стресс ответственности перед родителями и школой Результаты анкетирования
План практических занятий
« Подготовь себя сам»
«Моя уверенность- залог успеха»
« Снимаем тревожность»
«Повышаем стрессоустойчивость»
« Мои жизненные цели»
« Путь к успеху»
«В здоровом теле-здоровый дух»
«Профессиональная ориентация»
«Экзамен без стресса»
« Виртуальный день тестирования»
-У учащихся выпускного класса, как правило, главными мотивами к учебной деятельности являются: удачная сдача Единого Национального тестирования, поступление в ВУЗ; -У выпускников в период подготовки к тестированию диагностируется высокий уровень реактивной тревожности, который под влиянием врождённой тревожности приводит к стрессовому состоянию, которое сопровождается отсутствием внимания, рассеяностью, плохой усвояемостью учебного материала. Выводы
-Уровень тревожности возрастает по мере приближения дня тестирования, то есть из четверти в четверть. -Под влиянием состояния тревожности, как правило, у одинадцатиклассников складывается мотивация на неудачу. Негативная мотивация побуждает человек, заранее боятся возможного провала, думать о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха -Мотивация и тревожность как личностные диспозиции тесно взаимосвязаны. Преобладание той или иной мотивационной тенденции всегда сопровождается различиями в выборе степени трудности цели и уровне как ситуативной, так и личностной тревожности.
-Условно можно выделить три группы трудностей представляемых Единым Национальным тестирование для выпускников: -познавательные -личностные -процессуальные -Обязательное применение плана практических занятий
Удачи на ЕНТ! Благодарю за внимание!