1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казанский федеральный университет в системе непрерывного педагогического образования в регионе.
Advertisements

Выступление ректора КФУ профессора Ильшата Рафкатовича ГАФУРОВА Развитие системы непрерывного педагогического образования в Казанском (Приволжском) федеральном.
О РЕЙТИНГАХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КФУ. Содержание 1.Методика построения рейтинга структурных подразделений 2.Сравнительный анализ индикаторов эффективности.
О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ В СПЕКТРЕ ИССЛЕДОВАНИЙ ЛАБОРАТОРИИ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО.
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Подготовка кадров для системы образования Новгородской области Новгородским.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Казань ПРОГРАММА СЕКЦИОННОГО ЗАСЕДАНИЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ в рамках.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Программа модернизации педагогического образования 2014 – 2017 гг.
Модернизация программ подготовки педагогических кадров в проектах «Прикладной бакалавриат» и «Педагогическая магистратура» Научный руководитель Ресурсного.
Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
РОЛЬ УМО В ОБЕСПЕЧЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ООП ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Л.А. Трубина, зам. председателя УМО по образованию в области подготовки педагогических.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Особенности университетского образования Университет - будь он для химиков, физиков математиков, юристов - учит всегда многомерности жизни и творчества.
Развитие учительского потенциала в системе непрерывного педагогического образования.
Транксрипт:

1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

2 Традиционный подход к образованию Новый подход к образованию Учитель – ретранслирует знанияУчитель – учит приобретать знания

3 НОВАЯ РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯСОВРЕМЕНН ЫЙ УЧИТЕЛ Ь: В условиях реализации Федерального образовательного стандарта, учителю предстоит освоить новые функции, требующие качественно иной подготовки. Эта задача возлагается на систему непрерывного педагогического образования и является предметом государственной политики Предметный профессионализм Дидактические способности Исследовательская компетентность Психологические способности Организаторские способности Общекультурная подготовленность Предметный профессионализм

фундаментальные научные школы институты (факультеты), обеспечивающие высокий уровень специальной подготовки педагогов по всем предметным областям научно-педагогический и методический потенциал научных и образовательных подразделений КФУ современные специализированные учебно-научные и научно- исследовательские лаборатории Деревня Универсиады, обеспечивающая возможность реализации комплексных проектов формирования педагогической культуры широкая сеть экспериментальных площадок, располагающихся на базе учреждений образования потенциал сложившихся партнерских отношений с государственными, коммерческими и общественными структурами Потенциал КФУ

В КФУ реализуются ВСЕ основные модели педагогического образования: по программам СПО (прикладной бакалавриат) по программам академического педагогического бакалавриата в рамках бакалавриата по непедагогическим специальностям по программам магистратуры по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей по программам дополнительного профессионального образования (по всему спектру образовательных программ, представленных в КФУ) по программам послевузовского образования (аспирантура, докторантура) ПОЛИМОДЕЛЬНОСТЬ педагогического образования Это создает условия для создания на базе КФУ федеральной экспериментальной площадки развития педагогического образования

6 Подготовка учителя по программам ВПО: Бакалавриат Магистратура Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования КФУ Профессиональное педагогическое образование в течение всей жизни Взаимосвязь и преемственность подготовки и повышения квалификации педагогов позволяет КФУ создать устойчивую систему непрерывного педагогического образования с действующим механизмом обратной связи

«4+2» «4(3+1)+2» Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Магистратура по педагогике Магистратура по педагогике Специализация «Учитель- предметник» Специализация по профилю действующаяпредлагаемая Магистратура по педагогике Магистратура по педагогике Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Специализация по профилю Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Специализация «Учитель- предметник» Специализация по профилю Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) Бакалавриат по направлениям (физика, химия…) 36 часов психолого-педагогической подготовки 36 часов профессиональной ориентации на педагогическую профессию МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ НОВОГО УЧИТЕЛЯ В КФУ (1 этап)

Магистратура по непедагогическому профилю Магистратура по педагогике Специальные компоненты образовательного стандарта Специальные компоненты ОС Общие компоненты ОС Педагогический профильНепедагогический профиль МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ НОВОГО УЧИТЕЛЯ В КФУ (2 этап)

кабинет физики 9 Компетентность учителя на уровне школьной лаборатории физики - качественная работа в массовой школе Компетентность на уровне университетской физической лаборатории – готовность к подготовке научно-технической элиты лаборатории Института физики Современное учебное и научное оборудование КФУ

Система педагогического образования КФУ Государственное задание 10 Институт физики Химический институт им.А.М.Бутлерова Институт математики и механики им.Н.И.Лобачевского Базов ые школ ы Стажировочн ые площадк и Модернизация системы педагогического образования в КФУ Мониторинг состояния актуальных психолого- педагогических и предметных компетенций учителя … … Институт педагогики и психологии

усиление предметной подготовки студентов педагогических профилей образования обновление содержания психолого- педагогической подготовки мониторинг психолого-педагогических компетенций с последующей корректировкой развития педобразования профессиональная ориентация студентов непедагогических специальностей и направлений подготовки на педагогические профили Условия развития педагогического образования в КФУ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ Председатель – ректор КФУ Зам. председателя – директор ИПП Научно-методическое объединение предметной подготовки Научно-методическое объединение психологической подготовки Научно-методическое объединение педагогической подготовки Зам. председателя – проректор по образовательной деятельности Члены Научно-методического совета: Ректорат Начальник учебно-методического управления Директор Института педагогики и психологии Декан биолого-почвенного факультета Директор института экологии и географии Директор института геологии и нефтегазовых технологий Директор Института истории Директор Института механики и математики им. Н.И. Лобачевского Директор Института физики Директор химического института имени А.М. Бутлерова Декан юридического факультета Директор Высшей школы информационных технологий и информационных систем Директор Института вычислительной математики и информационных технологий Директор Института филологии и искусств Декан факультета журналистики и социологии Директор Института управления и территориального развития Директор Института экономики и финансов Директор Института востоковедения и международных отношений Декан философского факультета Директор Института языка Директор Института физической культуры и восстановительной медицины Директор Института непрерывного образования Директор Филиала КФУ в городе Елабуга Директор Филиала КФУ в городе Зеленодольск Директор Филиала КФУ в городе Набережные Челны Директор Научно-исследовательского института математики и механики имени Н.Г. Чеботарева

Научно- методический совет Институт КФУ Базовая школа Институт КФУ Институт КФУ Базовая школа Профиль- ная школа КФУ и школа

БАНК образователь- ных проектов Приглашение ведущих отечественных и зарубежных ученых Собственные разработки Повышение квалификации Аспирантура, докторантура, Диссертационные советы Конференции Образовательные сообщества Стажировки Формирование банка образовательных проектов

Спасибо за внимание!