Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Направления профориентации: Направления профориентации: Профинформация Профдиагностика Профпросвещение Профагитация Профконсультация
Профориентация – это ориентирование школьника, оказание ему помощи в профессиональном самоопределении Профессиональное самоопределение – это поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности.
Структура профориентационной работы Воспитан ник Учитель -пред метник психолог Социаль ный педагог Руково дители кружков, секций Городской центр занятости населения Классный руково дитель Воспита тель
Предпрофильная и профильная подготовка в школе Уроки по основам наук, трудовому обучению Факультативные занятия Работа кружков и секций Элективные курсы в предпрофильных (8,9) классах Психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения (диагностика, консультирование, элективный курс «Выбор профессии») Тематические классные часы, интеллектуальные игры, тренинги Экскурсии-практикумы на производство
Методы и технологии профориентационной работы: Знакомство с миром профессий с использованием методической, научно- популярной и художественной литературы Экскурсии на предприятия Диагностика интересов и склонностей, а также личностных особенностей воспитанников Профориентационные игры и упражнения
Предпочитаемые типы профессий (по результатам опроса учащихся 9 класса)
Республиканский научно-исследовательский проект «Формирование профессионального самоопределения старшеклассника в особой социальной ситуации развития» Основная идея практической реализации проекта: разработка и реализация комплексной программы формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению старшеклассников, находящихся в особой социальной ситуации развития. Этапы проведения эксперимента 1 этап – октябрь – ноябрь 2011г. 2 этап- декабрь 2011г. – июнь 2013г. 3 этап- сентябрь – декабрь 2013г.