Моделирование внеурочной деятельности в условиях ФГОС начального и основного общего образования 2012
Требования к ООП начального и основного общего образования ЦелевойСодержательныйОрганизационный Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно- исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программы внеурочной деятельности программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; Учебный план; План внеурочной деятельности система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта
ФГОС начального и основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.
Содержательный раздел НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ междисциплинарные учебные программы: Формирование универсальных учебных действий; «Работа с текстом»; «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся»; -Учебные программы по всем предметам ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ -Междисциплинарные учебные программы: «Формирование универсальных учебных действий»; «Формирование ИКТ- компетентности»; «Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности»; «Основы смыслового чтения и работа с текстом» - Учебные программы по всем предметам
Содержательный раздел Рабочие программы по всем учебным предметам и курсам учебного плана гимназии Программы внеурочной деятельности (кружков, секций, клубов, студий, проектов, практикумов, тренингов, мастерских)
Содержательный раздел Программа воспитания и социализации: 1.Программа духовно-нравственного развития; 2.Программа профессиональной ориентации- формирование правовой культуры 3.Программа формирования экологической культуры; 4.Программа культуры здорового и безопасного образа жизн и
Организационный раздел Учебный план гимназии (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса, 70%/30%) План внеурочной деятельности Система условий реализации ООП
Организационная модель внеурочной деятельности д Специалисты, работники школы (психолог, старший вожатый) Внеурочная деятельность Инновационная деятельность (программы, проекты) Учебный план ОУ Часть, формируе мая участникам и образовате льного процесса Дополнит ельное образова ние ОУ (кружки, секции, студии, проекты, клуб) Дополнит ельное образова ние учрежден ий культуры и УДОД Группы продленн ого дня. Деятельн ость воспитат елей ГПД, гимназия полного дня Классное руководст во (экскурси и социальн ые акции, соревнов ания) Система воспитательной работы. Уклад школьной жизни.
Л.. Фейербах (немецкий философ) «Где нет простора для проявления способности, там нет и способности». СенекаСенека «Свои способности человек может узнать, только применив их на деле»
Внеурочная деятельность Обучающиеся имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (п.16 ст.50 Закона РФ «Об образовании»). Внеурочная деятельность, реализуемая в рамках функционала классного руководителя, воспитателя ГПД, психолога и других работников, деятельность которых не регламентирована учебным планом, является необязательной для посещения.
План внеурочной деятельности Направления Формы организации Объем внеурочной деятельности Кроме этого: Учреждения, обеспечивающие реализацию внеурочной деятельности; Источники финансирования; механизмы социального заказа