1.Цели и задачи воспитательной работы 2.Список класса 3.Характеристика класса 4.Социальный паспорт класса 5.Актив класса 6.Родительский комитет 7.План воспитательной работы 8.Протоколы родительских собраний 9.Разработки 10.Работа с «трудными детьми»/Индивидуальная работа 11.Посещение родителей 12.Уровень воспитанности учащихся 13.Листок здоровья
Цель : Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье. Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
1.Антипин Данил 2.Вингородова Полина 3.Гладченко Ольга 4.Гусева Марина 5.Долбышева Алина 6.Жирякова Виктория 7.Завидов Данил 8.Зорин Георгий 9.Комарова Елизавета 10. Королёв-Климов Антон 11. Ломакин Артём 12. Лунёва Татьяна 13. Малютина Маргарита 14. Маркова Лита 15. Механошин Дмитрий 16. Мытарева Софья 17. Оскарева Мария 18. Оленников Егор 19. Переверзев Павел 20. Петров Никита 21. Пика Григорий 22. Полина Мария 23. Стрельцов Артём 24. Смирнов Тимофей 25. Тимофеева Елизавета 26. Цой Александр
Многодетные семьи (кол-во детей) 2 (3) Многодетные семьи – малообеспеченные (кол-во детей) - Многодетные семьи – группы риска - Неполные семьи (кол-во детей) Неполные семьи – малообеспеченные (кол-во детей) Оскарева М., Петров Н., Стрельцов А., Переверзев П., Гладченко О. Всего малообеспеченных семей (кол-во детей) Семьи группы риска (кол- во детей) - Опекаемые, в т.ч. сироты. -
Ф.И.О.
Положение о родительском комитете класса Родительский комитет класса это объединение родителей для всемерного содействия педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства участников родительского собрания класса. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы.
Родительский комитет класса обязан: помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей; вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; влиять на формирование культуры родительского общения; быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях; стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения; выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе; соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями. Родительский комитет имеет право: активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе; помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий; посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому; присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей; проводить беседы с проблемными учащимися; поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав ребенка и семьи; привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Ф.И.О. Председатель родительского комитета Цой О.Н. Зам. председателя по хозяйственной работе Оскарева Ю.В. Зам. председателя по учебной работе Ломакина Е.Е. Зам. председателя по воспитательной работе Комарова Т.А. Члены родительского комитета Гладченко С.В.
Основные направления МероприятияЛитератураСрок «Ученик и его интеллектуальные способности» День Знаний «Общение и досуг ученика» Классный час «Идет доброта по земле» «Ученик и его нравственность» Классный час «Вредные привычки»Интернет «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Классный час «Режим дня» ПрофориентацияУборка класса «Праздник труда» «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Моя Россия» «Ученик и его семья» Родительское собрание «Знакомство. Особенности физиологического развития младших школьников» Конкурс рисунков «Моя семья» Ученическое самоуправление Игра «Расскажи мне о себе» Выборы органов самоуправления Поздравление именинников
Основные направления МероприятияЛитератураСрок «Ученик и его интеллектуальны е способности» «Праздник осени» «Общение и досуг ученика» Классный час «С детства дружбой дорожи» «Ученик и его нравственность» Викторина на знание ПДД «Ученик и его здоровье» Профориентация«Все профессии нужны» Уборка класса в конце рабочего дня Генеральная уборка кабинета «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Российский флаг» «Ученик и его семья» Родительское собрание «Психологические особенности ребенка к школе» Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников
Основные направления МероприятияЛитератураСрок «Ученик и его интеллектуальные способности» Игра «Всё что знаем, угадаем» «Общение и досуг ученика» Устный журнал «Прикоснись ко мне добротой» «Ученик и его нравственность» Конкурсная программа «Речевой этикет» Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка» «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) Беседа «Хорошие зубы – залог здоровья» ПрофориентацияУборка класса «Ученик – патриот и гражданин» Игра «Поле Чудес – Русские богатыри» «Ученик и его семья» Беседа «Моя родословная» Культпоход в театр Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников
Основные направления МероприятияЛитератураСрок «Ученик и его интеллектуальны е способности» Игра «Что? Где? Когда? «Общение и досуг ученика» Классный час «Как заводить друзей» «Ученик и его нравственность» Конкурсная программа «Любители природы» «Ученик и его здоровье» Беседа о необходимости посещать бассейн ПрофориентацияГенеральная уборка кабинета «Ученик – патриот и гражданин» Игра «Поле Чудес – день Конституции» «Ученик и его семья» Родительское собрание «Режим дня» Ученическое самоуправление Мастерская Деда Мороза «Игрушка на елку» Работа органов самоуправления Поздравление именинников Выпуск газеты
Основные направления МероприятияЛитератураСрок «Ученик и его интеллектуальные способности» Час интересных сообщений «Общение и досуг ученика» «Ученик и его нравственность» Урок веселого этикета «Ученик и его здоровье» ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня «Ученик – патриот и гражданин» Фотоконкурс «Зима в Кольцово» «Ученик и его семья» Совместный поход с учащимися в зимний лес Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников
Основные направления МероприятияЛитератураСрок «Ученик и его интеллектуальны е способности» Сказочная викторина «От А до Я» «Общение и досуг ученика» «Поле Чудес – День святого Валентина» Конкурс на лучшую поздравительную открытку ко Дню защитников отечества «Ученик и его нравственность» Беседа «Волшебное слово, что ясный день» Интернет «Ученик и его здоровье» Классный час «О вредных привычках» ПрофориентацияУборка класса в конце рабочего дня Классный час «Все профессии важны» Интернет «Ученик – патриот и гражданин» Классный час «Мне посчастливилось родиться на Руси» «Ученик и его семья» Устный журнал «Заботливое отношение к родителям – признак высокой культуры человека» Культпоход в театр Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников
Основные направления МероприятияЛитератураСрок «Ученик и его интеллектуальны е способности» «Общение и досуг ученика» «Ученик и его нравственность» Беседа «Стоит ли смеяться» «Ученик и его здоровье» Классный час «Ослепительная улыбка на всю жизнь» ПрофориентацияГенеральная уборка кабинета «Ученик – патриот и гражданин» Конкурс чтецов «Государственные символы России» «Ученик и его семья» Родительское собрание «Как помочь детям стать внимательными» Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников
Основные направления МероприятияЛитератураСрок «Ученик и его интеллектуальные способности» «Общение и досуг ученика» Беседа «Пасха» «Ученик и его нравственность» Классный час «Мир души» «Ученик и его здоровье» ПрофориентацияУборка класса «Ученик – патриот и гражданин» Игра « Государственная символика» «Ученик и его семья» Познавательная игра «Я и моя родня» Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников
Основные направления МероприятияЛитератураСрок «Ученик и его интеллектуальны е способности» «Общение и досуг ученика» Устный журнал «Доброта, вежливость, дружба» «Ученик и его нравственность» «Ученик и его здоровье» Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепления здоровья, получение заряда бодрости на весь день) ПрофориентацияГенеральная уборка кабинета «Ученик – патриот и гражданин» «Ученик и его семья» Родительское собрание Культпоход в театр Ученическое самоуправление Работа органов самоуправления Поздравление именинников Уборка территории вокруг школы
Основные направления Темы для беседСрок Индивидуальная работа 1. Приемы запоминания. 2. Деятельность ребенка в коллективе. 3. Требования к орфографическому режиму ведения тетрадей. 4. Воспитание здорового ребенка. 5. Как организовать досуг ребенка в выходные дни. 6. Опасность пиротехники. 7. Приемы пересказа. 8. Культура поведения. 9. Успеваемость. 10. «Жизнь ребенка и его успехи в школе». в течение года Вовлечение родителей в подготовку и проведение внеклассных мероприятий в течение года Вовлечение родителей в творческую, проектную и исследовательскую деятельность младших школьников. в течение года Участие родителей в выпуске стенгазет, оформлении классных кабинетов. в течение года Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня, выполнения домашнего задания, изучения семьи ребенка. в течение года Участие родителей в благоустройстве и озеленении, ремонте и уборке помещений. в течение года Подготовка и вручение благодарственных писем родителям. в конце года
ДатаФ. И. ребенкаТемаРезультат
Дата посещения ФИО родителяПричина посещения Результат
Диагностическая методика 1. "Настроение" Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во втором классе. Рядом с каждым предметом изображены три рожицы. Ученику предоставляется право выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Например, Математика - © Физкультура - ©и т.д. Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов. Это дает возможность классному руководителю использовать ее в работе с учителями, преподающими в классе, а также скорректировать свое взаимодействие с отдельными учениками. Диагностическая методика 2. "Остров невезения" В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: "Получена радиограмма SOS с острова Невезения. Люди, живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым - в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям. На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но и будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить, что является приоритетным, по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него. Диагностическая методика 3. "Школа будущего" Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть под знаком (-) то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.
Диагностическая методика 4. "Волшебник" Учащимся предлагается поиграть в волшебников. Каждый из них получает волшебную палочку (палочку от мороженого) и превращает школьные предметы в различных животных (по своему усмотрению). Школьные учебники раскладываются на столе, ученик подходит к столу, касается волшебной палочкой и учебник превращается в кого? Учащиеся должны объяснить, почему они превращают учебник именно в это животное. Данная методика дает возможность выразить свое эмоциональное переживание, связанное с изучением каждого учебного предмета. Диагностическая методика 5. "Дом, в котором я живу" Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги поэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники и друзья, и родители, и родственники. Данная диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам. Диагностическая методика 6. "Социометрия" Учащимся класса предлагается ответить на три вопроса, которые записываются на доске или на листке бумаги. Учащиеся должны назвать три фамилии своих одноклассников при ответе на каждый вопрос. Вопросы могут быть следующими: Если ты не знаешь, что тебе задано на дом, к кому из ребят класса ты можешь обратиться за разъяснением домашнего задания. Если ты занимаешься в кружке, в котором тебе очень интересно заниматься, кого из ребят класса ты хотел бы видеть рядом с собой? Представь себе, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс. Подумай, кто из ребят класса мог бы быть с тобой рядом в корабле.