П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан
Цель проекта: «Становление личности учащегося в системе ценностных установок социума класса и школы через социализацию и развитие индивидуальных способностей ребенка».
ЗАДАЧИ: формирование интеллектуального развития ребенка; формирование культурной образовательной среды класса; формирование интеллектуального развития ребенка; формирование культурной образовательной среды класса; приобщение учащихся к здоровому образу жизни, изучение правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности; приобщение учащихся к здоровому образу жизни, изучение правил дорожного движения и безопасности жизнедеятельности; приобщение к труду, формирование навыков самообслуживания; приобщение к труду, формирование навыков самообслуживания; воспитание толерантного отношения к людям разных концессий, национальностей, возрастов, к самому себе; воспитание толерантного отношения к людям разных концессий, национальностей, возрастов, к самому себе; воспитание культуры поведения. воспитание культуры поведения.
. Содержание проекта: I направление – «Интеллект»: II направление – «Нравственность» III направление – «Здоровье» IV направление – «Гражданин» V направление – «Общение» VI направление – «Досуг» VII направление – «Семья»
Принципы, на которых строится воспитательная работа: принцип открытости; принцип привлекательности будущего дела; принцип деятельности; принцип обратной связи; принцип сотворчества; принцип успешности.
. Ожидаемые результаты: интерес к самому себе; интерес к самому себе; уважение чужого мнения; уважение чужого мнения; эмоциональная устойчивость; эмоциональная устойчивость; любознательность и вовлеченность в деятельность; любознательность и вовлеченность в деятельность; управление самим собой; управление самим собой; самопризнание себя как личности; самопризнание себя как личности; желание действовать и совершать поступки. желание действовать и совершать поступки.
Условия достижения результатов: формирование базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения; формирование базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения; создание широкого информационного поля для усвоения базовых культурных начал; создание широкого информационного поля для усвоения базовых культурных начал; совместный поиск нравственных образов духовной культуры и выработка на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника; совместный поиск нравственных образов духовной культуры и выработка на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника; формирование личности с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией; формирование личности с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией; главное – сам ребенок, его склонности, интересы, отношение к жизни и самому себе; главное – сам ребенок, его склонности, интересы, отношение к жизни и самому себе; построение процесса воспитания на добровольности участия учащихся в воспитательном мероприятии. построение процесса воспитания на добровольности участия учащихся в воспитательном мероприятии.
Основные формы внеклассной и внешкольной работы: районные, общешкольные мероприятия: - олимпиады, - смотры, - конкурсы. Традиционные мероприятия: - классный час, - диспуты, - деловые игры. Кружки и секции. Месячники.
Литература: 1.Дереклеева Н.И. Справочник коассного руководителя. – М.: ВАКО, Научно-практический журнал. Завуч начальной школы. – М.: Педагогический поиск. 3.Научно-методический журнал. Начальная школа. – М.: Министерство образования Российской Федерации.