учителя начальных классов ГОУ СОШ 484 Московского района г.Санкт-Петербурга Власовой Галины Ивановны Приобщение детей к социальному миру взаимоотношений по основам безопасности жизнедеятельности ( возраст от 6 до 10 лет)
Учебно- методический комплекс «Безопасная планета» представляет собой определенную систему занятий, но не может и не должен быть ограничен только ими. Он требует от педагога индивидуального подхода к каждому ребенку, основанного на принципах педагогики сотрудничества и доверительного взаимодействия с его близкими. Цель пособия – помочь педагогу в воспитательной работе, направленной на: - воспитание у детей мотивации здорового образа жизни. - воспитание социально компетентной личности, формирование навыков эффективной социальной адаптации; - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, приобщение ребенка к культуре, развитие у него творческой индивидуальности. Учебно- методический комплекс ««Безопасная планета» включает четыре программы: 1. «Правила дорожного движения - безопасный маршрут»- (17 часов) 2. «Правила пожарной безопасности – я в пожарные пойду!...»-(15 часов) 3. «Охрана жизни и здоровья – формула жизни. Юный спасатель»- (22 часа) 3.1. Подраздел «Чрезвычайные ситуации» 3.2.Подраздел «Мы за здоровый образ жизни» 4. «Детское творчество – новое поколение за безопасность» Все программы взаимосвязаны и дополняют друг друга, хотя каждая имеет свою специфику, свою воспитательно - образовательную цель и ценность.
Программа « Безопасная планета » (авторский учебно-методический комплекс) Программа « Безопасная планета » (авторский учебно-методический комплекс) «Охрана жизни и здоровья – формула жизни. Юный спасатель». «Детское творчество – новое поколение за безопасность» Сотрудничество с родителями «Ученик-учитель- семья» и др.организациями. Сотрудничество с родителями «Ученик-учитель- семья» и др.организациями. «Правила пожарной безопасности – я в пожарные пойду!...». «Правила дорожного движения - безопасный маршрут»
Цель раздела: научить учащихся безопасному поведению на дорогах; правильно ориентироваться в сложной дорожной обстановке современного города. Задачи: - познакомить учащихся с основными терминами Правил дорожного движения; - изучить основные дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика; - изучить обязанности пешеходов и пассажиров общественного транспорта; - развитие ответственности у учащихся – как участников дорожного движения.
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Научить осторожному обращении с огнем, правильным действиям в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций. Задачи: формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности других, воспитывать активную гражданскую позицию, уважение и интерес к труду сотрудников МЧС.
Цель: приобщить младших школьников к здоровому образу жизни, воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции. Учащиеся узнают об опасностях, угрожающих здоровью и жизни в быту и в природной среде, обучаются действиям в чрезвычайной обстановке, мерам защиты и правилам личного поведения. Данный программа состоит из двух подразделов.
Цели: познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «чрезвычайная ситуация» с классификацией опасных ситуаций; учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях; закрепить знания основных принципов самоспасения; развивать кругозор детей, мышления, память, внимание; воспитывать морально-волевые качества личности, коллективизм, взаимопомощь. Задачи: обсудить с детьми опасные и безопасные ситуация дома, в школе, на улице и т.д.; обучит детей навыкам ориентировки в опасных ситуациях и принятия рациональных решений; показать связь поступков и решений.
Цель: усвоение социально ценностных норм, коммуникативных навыков, обеспечивающих ребенку эффективную социальную адаптацию. Задачи: сформировать систему знаний о влиянии социальной среды на развитие и здоровье человека; развивать умения регулировать свое поведение, прогнозировать последствия своих действий; формировать чувство ответственности за совершаемую деятельность.
( Свободное планирование по усмотрению педагога; творческая деятельность тесно переплетается с занятиям и может быть одним из моментов работы по той или иной теме) Целью данного раздела является: *формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих; воспитание активной гражданской позиции, уважения и интереса к труду сотрудников МЧС; усиление противопожарной пропаганды через детское творчество: выпуск информационных буклетов, детских очерков, сказок. рассказов; рисунки, фоторепортажи; постановка спектаклей, и др.) *привлечение детей к работе по противопожарной пропаганде. Учить старших заботиться о младших, развивать разностороннюю личность ребенка путем вовлечения его в социально - значимую деятельность: проведение старшими ребятами тематических обучающих занятий на тему безопасности с детьми младшего возраста ( специализированные классы «Пожарные кадеты») *обогащение внутреннего мира ребенка через творчество. С помощью детей и их творческих работ можно создать отличную базу наглядных пособий.