Москва 14-16 сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Advertisements

Екатеринбург октября 2012 Уральский государственный педагогический университет Всероссийская конференция УМО «Оценка качества обучения в образовательных.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
LOGO Проект «Разработка и апробация технологии оценки готовности выпускников к профессиональной деятельности в сфере образования и социальной сфере.
В.В. РубцовПредседатель УМО Ректор МГППУ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
Инновации в образовании: направления и результаты проектирования участников сети федеральных инновационных площадок (проблемный анализ на материалах отчетов.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Транксрипт:

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет» - Федеральная инновационная площадка 2012 – 2017 гг. Наименование проекта «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» МГППУ - Федеральная инновационная площадка1

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Учебно-методическое объединение (УМО) - государственно- общественное объединение в системе высшего и послевузовского профессионального образования Росси йской Федерации МГППУ - Федеральная инновационная площадка2 УМО по психолого-педагогическому образованию создано на базе МГППУ с целью развития, совершенствования и оптимизации подготовки психолого-педагогических кадров в Российской Федерации. Инновационная модель УМО – существенно иная модель практико ориентированной подготовки педагогических кадров. Работа УМО опирается на принципы деятельностной педагогики и психологии, лежащие в основании ФГОС ВПО и ФГОС общего образования

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка3 п/пСекция УМО 1«Психология образования» 2«Психология и педагогика дошкольного образования» 3«Психология и педагогика начального образования» 4«Психология и педагогика специального и инклюзивного образования» 5«Психология и педагогика девиантного поведения» 6«Психология и социальная педагогика» 7«Психология и педагогика образования одаренных детей» 8«Психология и педагогика профессионального образования» 9«Психология и педагогика безопасной образовательной среды»

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка4

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка5

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка6

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка7 Условия реализации компетентностного и системно- деятельностного принципов образования 1.Деятельностная подготовка учителя. 2.Наличие базовых организаций практики. 3.Целевое формирование сети образовательных организаций в области психолого-педагогического образования

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка8 Теоретико-методологические основы формирования инновационной модели УМО 1. Использование парадигм современной психодидактики 2. Опора на принципы и положения компетентностного анализа 3. Принципиальная совместимость с образовательными стандартами общего образования 4. Использование современных информационных технологий и ресурсов

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка 9 Задачи государственной политики в сфере образования, сформулированные в основополагающих документах, на решение которых направлен проект организации-заявителя 1.Формирование системы непрерывного образования (Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года) 2. Переход на новые образовательные стандарты (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») 3. Совершенствование образовательных программ и технологий (Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года) 4.Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг (Федеральная целевая программа развития образования на годы)

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка 10 Локальные проекты в рамках программы ФИП 1. Построение эффективных моделей подготовки педагогических кадров. 2. Организация последипломной практической подготовки выпускников, повышение квалификации педагогов-психологов и профессорско- преподавательского состава. 3. Региональные ресурсные учебно-методические центры 4. Создание системы общественно-профессиональной экспертизы и аккредитации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ в области психолого-педагогического образования 5. Создание IT университета УМО 6. Создание электронно-библиотечной системы УМО по психолого- педагогическому образованию

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка 11 Схема управления проектом

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка12 Теоретико – методологические основы формирования инновационной модели УМО по психолого-педагогическому образованию Работа УМО опирается на принципы деятельностной педагогики и психологии, лежащие в основании ФГОС ВПО и ФГОС общего образования, и это предполагает: использование парадигм современной психодидактики опору на принципы и положения компетентностного анализа принципиальную совместимость с образовательными стандартами общего образования использование современных информационных технологий и ресурсов

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка13 Реализация основ формирования инновационной модели УМО в рамках ФИП: 1.Построение эффективных моделей подготовки педагогических кадров 2.Создание системы общественно-профессиональной экспертизы и аккредитации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ в области психолого-педагогического образования 3.Разработка проектов региональных ресурсных учебно- методических центров УМО 4.Организация последипломной практической подготовки выпускников, повышение квалификации педагогов- психологов и профессорско-преподавательского состава.

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка14 3. Результаты реализации проекта в 2012 году Разработка примерных основных образовательных программ высшего и дополнительного (послевузовского) профессионального образования по направлению «Психолого-педагогическое образование». Разработка типовой модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений высшего профессионального и общего образования. Разработка модели нового типа школьно-университетского партнерства.

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка15 Продукты, разработанные за период реализации проекта проект инновационной модели УМО как научно- методического и экспертного центра модернизации психолого- педагогического образования; проект модели общественно-профессиональной аккредитации основных образовательных программ по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка16 Продукты, разработанные за период реализации проекта нормативные документы: положение об Основной образовательной программе высшего профессионального образования, положение об Учебно-методическом комплексе дисциплин, положение об Учебно-методическом совете вуза, входящего в состав Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого- педагогическому образованию, положение о предметно-методической секции Учебно- методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию,

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка17 Продукты, разработанные за период реализации проекта нормативные документы: положение о периодическом печатном издании «Бюллетень Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию», положение о конкурсе Учебник для психолого- педагогического образования», положение о порядке присвоения учебным изданиям грифа Учебно-методического объединения по психолого- педагогическому образованию

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка18 Продукты, разработанные за период реализации проекта нормативные документы: положение о порядке ведения профессионально- общественного реестра экспертов Учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию; положение о региональном учебно-методическом центре по психолого-педагогическому образованию.

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка19 Продукты, разработанные за период реализации проекта организационно-методические формы: решение о присвоении грифа Учебно-методического объединения высших учебных заведений по психолого- педагогическому образованию; форма заключения учебно-методического объединения высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию по экспертизе соответствия структуры и содержания ООП ВПО Федеральному государственному образовательному стандарту по направлению «Психолого- педагогическое образование»;

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка20 Продукты, разработанные за период реализации проекта учебно-методические документы: шесть примерных основных образовательных программ по уровню бакалавриата, одна примерная основная образовательная программа по уровню специалитета, семь примерных учебных планов по уровню магистратуры направления «Психолого-педагогическое образование»;

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка21 Проблемы, поставленные перед проектом на 2013 г. Построение эффективных моделей подготовки психолого-педагогических кадров. Задача - Переход на новые образовательные стандарты (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») 1.Разработка ПрООП ВПО по уровню магистратуры направления «Психолого-педагогическое образование»; 2.Разработка положения о сетевом взаимодействии образовательных учреждений высшего профессионального и общего образования 3.Разработка положения о базовой организации практики студентов (стажировочной площадке УМО)

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка22 Проблемы, поставленные перед проектом на 2013 г. Создание системы общественно-профессиональной экспертизы и аккредитации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ в области психолого-педагогического образования. Задача - Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг (Федеральная целевая программа развития образования на годы) 1.Разработка примерной модели общественно-государственной и профессиональной оценки 2.Разработка положения об общественно-профессиональной экспертизе образовательных программ по психолого- педагогическому образованию;

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка23 Проблемы, поставленные перед проектом на 2013 г. 3. Создание базы данных экспертов – работодателей и представителей профессионального сообщества и организация их деятельности; Региональные ресурсные учебно-методические центры. Задача - Совершенствование образовательных программ и технологий (Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 год) 1. Утверждение положения о региональном учебно-методическом центре по психолого-педагогическому образованию

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» МГППУ - Федеральная инновационная площадка24 Проблемы, поставленные перед проектом на 2013 г. Организация последипломной практической подготовки выпускников, повышение квалификации педагогов- психологов и профессорско-преподавательского состава Задача - Формирование системы непрерывного образования. (Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года) 1.Разработка положения о стажировочной площадке для последипломной практической подготовки выпускников и повышения их квалификации 2.Создание IT университета УМО

Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» СПАСИБО за ВНИМАНИЕ! 25