Приходько Оксана Георгиевна доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, декан факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приходько Оксана Георгиевна доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, директор Института специального образования и комплексной.
Advertisements

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛОГОПЕДИИ В РОССИЙСКОМ СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Приходько Оксана Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель: доктор психологических наук, профессор, заведующий.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: подходы к разработке, структуре и содержанию Нагимова Наталья Ивановна, ст. научный сотрудник.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
ПРОЕКТ «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии:
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Заведующий ГБОУ ЦРР - д/с 1645 Ортина Татьяна Юрьевна.
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
LOGO Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Н.М.Назарова ГБОУ ВПО Московский городской педагогический университет.
Транксрипт:

Приходько Оксана Георгиевна доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, декан факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ

Потребность в специалистах нового поколения обусловлена следующими факторами: Общее снижение рождаемости и увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Налаживание системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии. Развитие и нарастание интеграционных процессов и повышение внимания массовой общеобразовательной школы к тем учащимся, которые испытывают трудности в обучении. Включение новых категорий лиц с ограниченными возможностями в образовательную среду (дети со сложной структурой нарушений, с тяжелой двигательной патологией, с ранним детским аутизмом).

Доля здоровых новорожденных за последние годы снизилась с 48% до 26% 74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение ЦНС). Не более 10% детей дошкольного возраста и 4% детей подросткового возраста абсолютно здоровы.

Дети-инвалиды: врожденные аномалии (пороки развития) -22,2%, психические расстройства – 15,3%, болезни нервной системы – 13,9%, травмы – 7,1%, эндокринные заболевания - 6,8%, болезни органов дыхания – 6,5%, др. виды патологии – 28,2 %.

Налаживание системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях службы ранней помощи, лекотеки, ППМС центров, группы кратковременного пребывания

Комплексный междисциплинарный подход

Включение родителей в коррекционно- развавающий процесс

Магистратура и специализация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии». Преподавание учебных дисциплин осуществляется в соответствии с практико-ориентированным подходом. Занятия проводятся ведущими специалистами в данной области, имеющими многолетний опыт работы с детьми. Информационные технологии являются стержнем содержательной стороны образования.

Традиционные формы специального образования (специальные коррекционные образовательные учреждения) Традиционные формы специального образования (специальные коррекционные образовательные учреждения) Инновационные формы (инклюзивное образование в условиях общеобразовательных учреждений) Инновационные формы (инклюзивное образование в условиях общеобразовательных учреждений) СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Развитие и нарастание интеграционных процессов и повышение внимания массовой общеобразовательной школы к тем учащимся, которые испытывают трудности в обучении.