Приходько Оксана Георгиевна доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, декан факультета специальной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ
Потребность в специалистах нового поколения обусловлена следующими факторами: Общее снижение рождаемости и увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья. Налаживание системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии. Развитие и нарастание интеграционных процессов и повышение внимания массовой общеобразовательной школы к тем учащимся, которые испытывают трудности в обучении. Включение новых категорий лиц с ограниченными возможностями в образовательную среду (дети со сложной структурой нарушений, с тяжелой двигательной патологией, с ранним детским аутизмом).
Доля здоровых новорожденных за последние годы снизилась с 48% до 26% 74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение ЦНС). Не более 10% детей дошкольного возраста и 4% детей подросткового возраста абсолютно здоровы.
Дети-инвалиды: врожденные аномалии (пороки развития) -22,2%, психические расстройства – 15,3%, болезни нервной системы – 13,9%, травмы – 7,1%, эндокринные заболевания - 6,8%, болезни органов дыхания – 6,5%, др. виды патологии – 28,2 %.
Налаживание системы ранней комплексной помощи детям с отклонениями в развитии.
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи в условиях службы ранней помощи, лекотеки, ППМС центров, группы кратковременного пребывания
Комплексный междисциплинарный подход
Включение родителей в коррекционно- развавающий процесс
Магистратура и специализация «Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии». Преподавание учебных дисциплин осуществляется в соответствии с практико-ориентированным подходом. Занятия проводятся ведущими специалистами в данной области, имеющими многолетний опыт работы с детьми. Информационные технологии являются стержнем содержательной стороны образования.
Традиционные формы специального образования (специальные коррекционные образовательные учреждения) Традиционные формы специального образования (специальные коррекционные образовательные учреждения) Инновационные формы (инклюзивное образование в условиях общеобразовательных учреждений) Инновационные формы (инклюзивное образование в условиях общеобразовательных учреждений) СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Развитие и нарастание интеграционных процессов и повышение внимания массовой общеобразовательной школы к тем учащимся, которые испытывают трудности в обучении.