Химические свойства железа Выполнила ученица 10 класса филиала МОУ Крутовской СОШ в с. Кочетовка Петровского района Ракова Наталья Руководитель: Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Практическая работа Качественные реакции на ионы металлов.
Advertisements

УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Качественные реакции на ионы металлов Работа выполнена учеником 9-го класса Бердинских Андреем.
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда.
Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца Команда «Начало» МБОУ СОШ 4 н.п. Ёнский Ковдорского района Мурманской.
Тема исследования: Реакции замещения и обмена. Цель исследования: С помощью химических опытов провести реакцию замещения и реакцию обмена.
Ее величество окислительно- восстановительная реакция Работа ученицы 11а класса МОУ «Траковская гимназия» Порфирьевой Анастасии с. Красноармейское 2007г.
«Проблемный эксперимент при изучении взаимодействия растворов солей с металлами» выступление на научно-практическом семинаре учителей химии «Техника химического.
Разноуровневые практические работы по химии в 9 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 82 г. Ульяновска Куцегуб Нина Фёдоровна.
Команда «Промоторы» МБОУ СОШ 37 Кострома. Большинство химических реакций протекает в растворах. Растворы электролитов содержат ионы, поэтому реакции в.
Соединения железа. Цель: изучение соединений железа. Задачи: исследовать свойства гидроксидов железа (II) и (III) ; научиться распознавать ионы Fe 2+ и.
Классификация неорганических соединений 11 классы МОУ «Дубровская СОШ» Учитель химии и биологии Приходько Альбина Анатольевна.
Оксид железа (II) Гидроксид железа (II) Соли железа (II) Оксид железа (III) Гидроксид железа (III) Соли железа (III) Качественные реакции на Fe 2+ и Fe.
Железо: известное и неизвестное.. Положение элемента – железа в периодической системе Д.И. Менделеева. Порядковый номер Порядковый номер Период Период.
« Я слушаю - и забываю Я вижу - и запоминаю Я делаю - и понимаю »
Качественные реакции Качественные реакции на ионы Fe 2+ и Fe 3+ Цель: осуществить качественные реакции на ионы железа. Что делалиНаблюденияУравнения реакции.
Железо и его соединения. Fe d- элемент VIII группы; порядковый номер – 26; атомная масса – 56; (26p 1 1 ; 30 n 0 1 ), 26ē 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d.
@ Т.Черкашина, Краснокутская ООШ Химия 8 класс Типы химических реакций. Реакции замещения.
Железо: строение атома, физические и химические свойства. Генетические ряды железа (II) и железа (III). Павлова Галина Григорьевна учитель химии, МС(к)ОУ.
Транксрипт:

Химические свойства железа Выполнила ученица 10 класса филиала МОУ Крутовской СОШ в с. Кочетовка Петровского района Ракова Наталья Руководитель: Учитель химии и биологии Каширина Любовь Ивановна Взаимодействие железа с растворами солей железа (III)

Проблемный вопрос Возможно ли протекание реакции между железом и растворами солей железа (III)? Гипотеза Если добавить железо к растворам солей железа(III), то восстановление ионов железа (III) не произойдет

Цель исследования: Выяснить с помощью качественных реакций, что продукт реакции – новое вещество Дидактические задачи Проанализировать на основании окислительно - восстановительных реакций химические свойства железа; Провести лабораторное исследование восстановления солей железа (III) железом; Определить состав продуктов реакции; Сделать выводы.

Ход исследования Для того, чтобы доказать гипотезу необходимо: Подобрать нужную литературу; Провести исследовательскую работу; Проанализировать несоответствие жизненного опыта учащихся с научными данными; Сделать выводы.

Результаты исследования Опыт 1 Восстановление хлорида и сульфата железа (III) железом Реактивы и оборудование:10%растворы хлорида и сульфата железа (III),железо (порошок), растворы щелочи, красной кровяной соли, штатив и пробирки, воронка, фильтр. Выполнение.В две пробирки наливаем по мл растворов хлорида и сульфата железа (III),затем добавляем железо. Цвет растворов изменится. Затем растворы фильтруем, при этом получаем бесцветные растворы хлорида и сульфата железа (II).

Результаты исследования Опыт 2 Качественная реакция на ион железа (II) Оборудование: гидроксид натрия, раствор красной кровяной соли. Выполнение. В пробирки с полученными растворами хлорида железа (II) и сульфатом железа (II) добавили гидроксид натрия и раствор красной кровяной соли. В первом случае выпадает характерный зеленый осадок гидроксида железа (II), во втором - синий осадок турнбулевой сини. Это подтверждает, что получены новые вещества - соли железа (II).

Результаты исследования В ходе исследования мы убедились в том, что наше представление о взаимодействии металлов с растворами солей не всегда соответствует реальным результатам. Разрешилась ситуация несоответствия, при которой наш жизненный опыт, наши представления вступают в противоречие с научными данными.Они убедительно подтверждают что продукт реакции содержит ион железа(II).Это свидетельствует о протекании процесса восстановления ионов железа (III) железом.

Историческая справка Соединения железа (II) более токсичны, чем содержащие железо (III). Железо занимает 5 место по токсичности, после ртути, свинца, кадмия, мышьяка. Вдыхание пыли железа приведет к заболеванию легких, сердечно-сосудистой дистании, к снижению секреции желудка, изменению состава крови, возникновению стоматита и гастрита.

Историческая справка В концентрированной серной кислоте железо пассивирует – покрывается тонкой прочной оксидной пленкой, которая предохраняет металл от растворения. Поэтому концентрированную серную кислоту можно перевозить и хранить в железных цистернах, а раствор - нельзя. Оксид железа (III) используется в пищевой промышленности в качестве желтого красителя. Хлорид железа(III) применяют как дезинфицирующее и кровоостанавливающее средство.

Выводы Гипотеза не подтвердилась Протекание реакции между железом и растворами солей железа (III) возможно с учетом восстановительных и окислительных свойств выбранных веществ. Качественные реакции подтверждают это, продукт реакции содержит ион железа (II).

Информационные источники Дендебер С.В.Современные технологии в процессе преподаванияхимии-М.:5 за знания, Трифонов Н.А. Как были открыты химические элементы - М.: Просвещение,1980. Петров В.Н.Физиология и патология обмена железа.- Л.,1982. Петровский Б.В. Большая Медицинская энциклопедия – М Научно-теоретический и методический журнал Химия в школе , Волынова Л.Г.Предметная неделя в школе: планы и конспекты мероприятий - Волгоград.: Учитель,2005.