1 Образование 2011: новые вызовы По материалам выступления И.М. Реморенко, директора Департамента стратегического развития МОиН РФ Август, 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Распределённый мир ноябрь, 2010 год. 2 В чем отличие моей нынешней позиции? 1. Создание новых норм превалирует над их закреплением. Поэтому вопросы.
Advertisements

1 18 февраля 2012 г. г. Ханты-Мансийск Комплекс мер по реализации и модернизации в сфере образования.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
КРУГЛЫЙ СТОЛ. Актуализация опыта и выявление проблем реализации ФГОС в муниципальных системах образования Горнозаводского и Северного округов.
Об инновационной политике в области образования в РФ Деменева Анна Анатольевна, эксперт института «Эврика-Пермь»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
1 ФГОС нового поколения: обеспечение введения и реализации.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Наша новая школа Кубани Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ 2 с. Успенского муниципального.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Съезд работников образования Сибири Х- Юбилейный Сибирский форум образования «Образование - ресурс инновационного развития Сибири» Шушпанова Ольга Васильевна,
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Педагогический совет «Проектирование стратегии развития МОУ «СОШ 42» г. Воркуты» Воркута 2013.
МБОУ «Новоникольская СОШ» Наша новая школа в действии.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г.
1 Педагогический Совет МОУ24 Инновационная деятельность МОУ 24 в ходе реализации Программы развития МОУ на годы в рамках модернизации образования.
Транксрипт:

1 Образование 2011: новые вызовы По материалам выступления И.М. Реморенко, директора Департамента стратегического развития МОиН РФ Август, 2010 год

2 Учащихся очень мало - всего школ на 1 сентября 2010 года – , из них сельских – , городских – всего учеников на 1 сентября 2010 года – 13,23 млн. чел., (1998 г. – 20,6 млн. чел., 2004 г. – 16,0 млн. чел.) из них в сельских школах – 3,85 млн. чел., в городских – 9,38 млн. чел. - численность первоклассников начала увеличиваться с 2007 г. и составила в 2010 году – 1,45 млн. чел. (в 2007 г. – 1,25 млн. чел., в 2009 г. – 1,39 млн. чел.) - численность выпускников в 2010 году – 0,85 млн.чел. (1998 г. – 1,25 млн. чел., 2004 г. – 1,54 млн. чел., 2009 г. – 0,90 млн.чел. ) - всего учителей на 1 сентября 2010 года – 1,29 млн. чел. (1998 г. – 1,80 млн. чел., 2004 г. – 1,68 млн. чел.), из них в городе – 0,76 млн. чел., в сельской местности – 0,53 млн. человек

3 Инновационная стратегия В течение ближайших десятилетий Россия должна стать страной, благополучие которой обеспечивается не столько сырьевыми, сколько интеллектуальными ресурсами: «умной» экономикой, создающей уникальные знания, экспортом новейших технологий и продуктов инновационной деятельности

4 Особенности инновационной экономики -Технологичность инноваций. Некоторые креативные процедуры могут быть скучны (инженерная записка, аван- проект, эскизный проект, эксплуатационный объект, серийное производство…) -Комплексность инноваций. Разовых инноваций не бывает (нельзя придумать, извлечь прибыль и перестать бороться) -Сочетание дисциплины и творчества. Важны как регламенты (дисциплина), так и творчество и свобода поиска (в зависимости от ситуации) -Прибыль из открытости. Выход на IPO (Initial Public Offering) – дополнительная прибыль из публичности - Глобальная экономика. И мы в ней занимаем определенное место со своим конкурентным потенциалом

5 Особенности нового школьного уклада Технологичность- проектная деятельность в школе, использование методик проектирования на каждом уроке - модульные технологии - вероятностный характер результатов Комплексность- важны и гуманитарии, и технари, нужен баланс -сложно внеурочное пространство (от «Дней математики» к «Школе будущего») - межшкольное взаимодействие в условиях профильного обучения, каждое мероприятие вписано в некую систему, сеть, логику

6 Раскрытие темы посредством предмета: Знающие незнание Определение понятия Постановка проблемы Рисунок и схема Знание и информация Ситуация непонимания – начало понимания Цель и задача Роль и позиция Модель и способ Содержание и форма Повторение и развитие Структура и процесс Требование к уроку в рамках конкурса «Учитель года», сентябрь 2010 г.

7 Особенности нового школьного уклада Сочетание дисциплины и творчества -дни и органы самоуправления - выработка школьных регламентов и разбор нарушений - регламентированное урочное пространство и внеурочное творчество Прибыль из открытости - деятельность школьных советов с ясными полномочиями - открытая информационная среда Глобальная экономика -приоритет языковой подготовки - партнерство и переписка с зарубежными школами

8 Инициатива утверждена

9 Структура ННШ частные детские сады финансово-хозяйственная самостоятельность школ образовательные технологии (ЭОР) ЗДОРОВЬЕ ТАЛАНТЫ равные стартовые возможности – дошкольники группы кратковременного пребывания семейное воспитание поддержка талантливых детей (сеть школ) сохранение и укрепление здоровья (мониторинг и индивидуальный подход) инфраструктура, материально- техническая база Совершенствовани е педкорпуса федеральный государственный образовательный стандарт образовательный процесс сообщество учителей *...

год – ключевые направления 1. Октябрь 2010 г. – старт новой аттестации учителей на компетентностной основе 2. Сентябрь 2010 г. - привлечение молодых учителей 3. В течение года: - Апробация внеучебных достижений школьников - Использование электронных образовательных ресурсов и индивидуальных образовательных программ 4. Сентябрь 2011 г. – переход на новый ФГОС. Необходимо успеть разработать свои новые образовательные программы школ

11 ФГОС (условия, ООП, внеурочная деятельность, работа с родителями) Электронная школа (единая образовательная среда, портфолио, учет питания, здоровья, обеспечение безопасности; локальная сеть школы, сервер ЭОР, канал связи не менее 512 кб/с) Изменение системы ПК (индивидуальный маршрут, норматив, олимпиады, конкурсы для учителей) Приоритеты 2011 в регионе