Первоклассные советы родителям первоклассников.
Возрастные особенности первоклассника. 1. Освоение новой роли – ученика через выполнение новых обязанностей:…… 1. Освоение новой роли – ученика через выполнение новых обязанностей:…… 2. Новое желание - быть успешным в учебе (быть любимым). 2. Новое желание - быть успешным в учебе (быть любимым). 3. Внимание и память непроизвольны. Для лучшего запоминания –интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. 3. Внимание и память непроизвольны. Для лучшего запоминания –интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. 4. Эффективнее учеба осуществляется в условиях игры; в соревнованиях. Лучше запоминается материал, который можно не только услышать, но и увидеть, потрогать. 4. Эффективнее учеба осуществляется в условиях игры; в соревнованиях. Лучше запоминается материал, который можно не только услышать, но и увидеть, потрогать. 5. Самое значимое –похвала учителя, родителя. 5. Самое значимое –похвала учителя, родителя. Эф фект ивне е учеб а Эф фект ивне е учеб а
Все начинается с порядка. Правило 1. Организация внешнего плана ведет к организации внутреннего. Правило 1. Организация внешнего плана ведет к организации внутреннего. «Порядок на столе - порядок в голове». «Порядок на столе - порядок в голове». Режим дня развивает произвольное поведение: Подарите ребенку будильник. «Звонкая стрелка» говорит «пора». Режим дня развивает произвольное поведение: Подарите ребенку будильник. «Звонкая стрелка» говорит «пора». Красная – на время пробуждения «подъем»-7.00 Красная – на время пробуждения «подъем»-7.00 Желтая на время домашнего задания Желтая на время домашнего задания Зеленая – на время «ложусь спать» Зеленая – на время «ложусь спать»
Режим дня первоклассника. Пробуждение. Пробуждение. Утром поиграть в «солдаты» на время используя песочные часы. Утром поиграть в «солдаты» на время используя песочные часы. Спать 10,5 часов в сутки. Вечерние игры. Спать 10,5 часов в сутки. Вечерние игры. - Портфель собирать вечером вместе. - Портфель собирать вечером вместе. - Дорога в школу – поговорите с ребенком о приятном, спрашивайте его. - Дорога в школу – поговорите с ребенком о приятном, спрашивайте его. - Запрещено!: «Смотри, веди себя хорошо, чтобы Наталья Ивановна не ругалась!». - Запрещено!: «Смотри, веди себя хорошо, чтобы Наталья Ивановна не ругалась!».
Домашнее задание! Как воспитывать чувство ответственности? Правило1. Уроки делаем вместе! (2 раза по 15 минут). Нельзя ограничиваться вопросом: «Сделал ли ты уроки?». Правило1. Уроки делаем вместе! (2 раза по 15 минут). Нельзя ограничиваться вопросом: «Сделал ли ты уроки?». Совместная работа с дневником. Совместная работа с дневником. Научить ребенка правильно применять алгоритм выполнения задания: например: сначала правило, затем решаем и пр. Научить ребенка правильно применять алгоритм выполнения задания: например: сначала правило, затем решаем и пр. А что будем делать вместе после выполнения уроков? А что будем делать вместе после выполнения уроков?
Наказание. Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом! Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: "Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!" Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом!
Развиваем мелкую моторику! Спроси у своего ребенка! Спроси у своего ребенка! Пусть он тебя научит!
К чему стремимся в первом классе? Первоклассник должен стремиться: общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения; правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых; стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, пытаться самостоятельно разрешать возникающие конфликты; уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, пытаться самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; Корректно общаться с продавцом, врачом и т. д.; Корректно общаться с продавцом, врачом и т. д.; предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор. предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.