Речевая готовность ребёнка к школе. Информация для родителей будущих первоклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
Advertisements

Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Участие семьи в речевой подготовке будущих первоклассников.
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.
Алгоритм логопедической работы в коррекционной школе.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать.
Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель Г. Гегель.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Речевая готовность к школе.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
создается в общеобразовательно м учреждении в целях оказания помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими.
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ. Дитятко, что тесто – как замесил, так и выросло.
Р АЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Транксрипт:

Речевая готовность ребёнка к школе. Информация для родителей будущих первоклассников.

Показатели речевого развития семилетних детей в норме : Звук. Фонематический слух и звукопроизношение. - Различает на слух и далёкие и близкие пары фонем. (Звонкие – глухие: п - б, к - г, з – с и др. Свистящие- шипящие с -ш, з -ж, аффрикаты ц -ч, соноры л -р, твёрдые и мягкие т-тۥ, р -рۥ и др.) - Проговаривает изолированно все звуки родного языка и не смешивает их в речи. - Проговаривает слова любой слоговой структуры (балерина, термометр, аквалангист и др.)

Предложение. -Пользуется разными видами простых и сложных предложений, адекватно использует предлоги. -Отсутствует аграмматизм в речи. Связная речь. -Может составить рассказ по картинке, серии сюжетных картинок. - Ребёнок располагает определённым запасом представлений и понятий об окружающем мире, его осведомлённость о явлениях природы, о животном и растительном мире, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном и услышанном.

К концу дошкольного возраста, по данным исследователя Гвоздева, в норме у детей речь формируется как полноценное средство общения. Период с 7 до 17 лет, в норме, время совершенствования связной речи и становление речи письменной. К сожалению, до 60% детей, поступающих в школу, имеют разной степени выраженности речевые нарушения. Нарушения устной речи проецируются на процессы усвоения письменной речи и успешности обучения в целом.

Советы родителям: Требуйте от ребенка четкого проговаривания, неторопливой речи. Внимательно слушайте ребёнка. Если малыш допустил ошибки- перепутал звуки, пропустил или неадекватно использовал предлог, неправильно выбрал окончание - дайте ему образец, пусть повторит правильно. Следите за точным использованием слов. Уточняйте значения слов, не используемых в быту – вас ждут великие открытия. Никогда не смейтесь над ошибками и не укоряйте ребёнка!!! Общайтесь с ребёнком, пусть он вам рассказывает содержание фильма, спектакля, планируемой игры или другой деятельности. Обращайте внимание детей на природные и явления, события жизни –ищите причины и предполагайте последствия этих явлений и событий. Больше речевой практики!

Речевые игры и упражнения. Ассоциации. Аналогии. Цепочка слов. Подбор слов с заданным звуком.(Лучше близким по глухости-звонкости, мягкости-твёрдости, способу и месту образования. Например ц -ч, з -ж. Все виды рифмовок. Слова- наоборот (антонимы). Сравнение предметов по ширине, высоте, толщине, температуре, гладкости, цвету, вкусу, материалу, и т.д и т.п. Четвёртый – лишний. Целое и части. Какой? Чей? Волшебники.

Спасибо за внимание!