Формы взаимодействие семьи и школы. Учитель: Степкина Н.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
Особенности планирования содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Система работы с семьей в МОУ «СОШ 7» в МОУ «СОШ 7» Сыктывкар 2008.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СВЕТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 5 февраля 2008.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Цель проекта: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества.
Транксрипт:

Формы взаимодействие семьи и школы. Учитель: Степкина Н.М.

Взаимодействие семьи и школы – важная и сложная проблема в работе каждого педагога, так как семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности. Самое главное в этом вопросе, чтобы взаимодействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это возможно, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересовано и согласовано будут решать проблемы воспитания.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И школы. 1. Изучение семьи с целью исследования ее возможностей по воспитанию и обучению детей. 1. Изучение семьи с целью исследования ее возможностей по воспитанию и обучению детей. 2. Группировка семей по принципу их возможностей, наличия нравственного потенциала для воспитания детей в семье и в школе. 2. Группировка семей по принципу их возможностей, наличия нравственного потенциала для воспитания детей в семье и в школе. З. Составление программы совместной деятельности школы и семьи, педагогов и родителей, детской организации и родителей. З. Составление программы совместной деятельности школы и семьи, педагогов и родителей, детской организации и родителей. 4. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 5. Анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности. 5. Анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности. 6. Работа школы будущего первоклассника. 6. Работа школы будущего первоклассника.

Формы работы с родителями. Час администрации «Мы рады видеть Вас в школе». Час администрации «Мы рады видеть Вас в школе». Работа Управляющего Совета школы и родительских комитетов класса. Работа Управляющего Совета школы и родительских комитетов класса. Педагогические практикумы «В семье растет ребенок» Педагогические практикумы «В семье растет ребенок» Общешкольное родительское собрание. Общешкольное родительское собрание. Работа телефона доверия «Родитель - Учитель!» Работа телефона доверия «Родитель - Учитель!» Открытые уроки для родителей «Учимся вместе с детьми» Открытые уроки для родителей «Учимся вместе с детьми» Лекция – семинар для родителей. Лекция – семинар для родителей. Акция милосердия «Семья – семье» Акция милосердия «Семья – семье»

Факторы, влияющие на качество работы с родителями. Работа с родителями Управляющий Совет школы Уровень демократизации управления Уровень микроклимата в школе Уровень управления род. Комитетов классов Состояние работы соц. Комиссии района Состояние пед. пропаганды в коллективе

Содержание, формы и методы работы с семьёй в школе.. Коллективные творческие дела детей, педагогов и родителей Школа будущего первоклассника школа школашкола школашкола педагогическийпедагогический Педагогический всеобуч Взаимодействие в работе с одаренными детьми Индивидуальная работа

Создание в школе условий, необходимых для включения родителей в совместную досуговую деятельность с детьми Использование возможности семьи для организации досуга детей Создание тради ций и обычаев проведения праздников в школе Культурирование в семье совместной добротворческой деятельности (помощь окружающим, забота о ветеранах и т.д.) Формирование у родителей понимания педагогической значимости разумной организации свободного времени

Спектр традиционных ежегодных коллективных творческих дел детей, родителей и педагогов. Совместный праздник «Дом, в котором мы живем» (Это творческий отчет сплоченности, единства, сотворчества и содружества всего большого «школьного дома», живущего едиными идеями и мыслями.) Совместный праздник «Дом, в котором мы живем» (Это творческий отчет сплоченности, единства, сотворчества и содружества всего большого «школьного дома», живущего едиными идеями и мыслями.) День семьи. Формы проведения выбирают классные руководители: конкурсы, игры, концерты, эстафеты, а также диспуты и деловые игры, устные журналы и фотовыставки. Все мероприятия объединяет одна цель – привлечь родителей к совместной творческой работе с лицеем. День семьи. Формы проведения выбирают классные руководители: конкурсы, игры, концерты, эстафеты, а также диспуты и деловые игры, устные журналы и фотовыставки. Все мероприятия объединяет одна цель – привлечь родителей к совместной творческой работе с лицеем. Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Цель: пропаганда здорового образа жизни и стремление к развитию своих физических возможностей. Цель: пропаганда здорового образа жизни и стремление к развитию своих физических возможностей. День матери «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках». Цель: формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку. В этот день во все классы приходят мамы, бабушки, мамы воинов-интернационалистов. Им в этот день – слова благодарности, стихи и песни, теплота детских сердец. День матери «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках». Цель: формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку. В этот день во все классы приходят мамы, бабушки, мамы воинов-интернационалистов. Им в этот день – слова благодарности, стихи и песни, теплота детских сердец. КВН «Яблоко от яблони далеко не падает». Цель: содействовать формированию у детей способностей сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности. Это мероприятие помогает продолжать «строить» дружеские «мосты» между детьми и родительским сообществом. КВН «Яблоко от яблони далеко не падает». Цель: содействовать формированию у детей способностей сравнивать себя с другими людьми, осознавать схожесть и отличие своей личности. Это мероприятие помогает продолжать «строить» дружеские «мосты» между детьми и родительским сообществом.

Выводы: Правильная организация свободного времени, оказание нужной помощи родителям и взаимопонимание должно привести: Правильная организация свободного времени, оказание нужной помощи родителям и взаимопонимание должно привести: - к отсутствию обучающихся, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; - к отсутствию обучающихся, стоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних; - к уверенности родителей, что на каждую проблему они получат ответ, совет, поддержку. Ибо за спиной учителя родитель чувствует заботу о себе, верит, что его заботы и тревоги не безразличны педагогическому коллективу. - к уверенности родителей, что на каждую проблему они получат ответ, совет, поддержку. Ибо за спиной учителя родитель чувствует заботу о себе, верит, что его заботы и тревоги не безразличны педагогическому коллективу.