Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева Ирина Владимировна МОУ СОШ 11 г.Тверь
Направления работы с родителями Коллективное Индивидуальное
Формы обеспечения взаимодействия родителей со школой: сбор и коррекция сведений о состоянии здоровья учащихся, об особенностях и возможностях учащихся; сбор и коррекция сведений о состоянии здоровья учащихся, об особенностях и возможностях учащихся; формирование родительского комитета и привлечение к разрешению вопросов всеобуча и участию в жизнедеятельности школы; формирование родительского комитета и привлечение к разрешению вопросов всеобуча и участию в жизнедеятельности школы; проведение родительских собраний; проведение родительских собраний; анкетирование родителей; анкетирование родителей; привлечение к реализации запланированных мероприятий воспитательной работы, с целью повышения мотивации учащихся; привлечение к реализации запланированных мероприятий воспитательной работы, с целью повышения мотивации учащихся;
содействие в развитии кабинета; содействие в развитии кабинета; проведение совместного планирования воспитательной работы в классе; проведение совместного планирования воспитательной работы в классе; совместная реализация направлений деятельности школы; совместная реализация направлений деятельности школы; вовлечение в школьное самоуправление; вовлечение в школьное самоуправление; посещение семей учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; посещение семей учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; проведение открытых уроков для родителей; проведение открытых уроков для родителей; обеспечение связи «Родители – учителя предметники». обеспечение связи «Родители – учителя предметники».
Информационная карта для родителей Долж-ностьФ.И.О. кабинета кабинета Дни и время консультаций Контакт ный теле- фон Учитель биологии Астафьева Ирина Владимировна 319Понедельник – …
Карта индивидуальной работы классного руководителя с родителями на 1 четверть 2011/12 уч. года Дата Ф.И.О. родителей учащихся Содержание работы Результат работы Печуренко Елена Антоновна Индивидуальная беседа об обеспечении учащегося заданиями на период лечения Обеспечение проведено
Правила работы с родителями: системность; системность; доброжелательность и уважительное отношение; доброжелательность и уважительное отношение; ответственность перед родителями за обучение и воспитание детей; ответственность перед родителями за обучение и воспитание детей; повышение авторитета родителей в глазах учащихся; повышение авторитета родителей в глазах учащихся; терпимость и тактичность; терпимость и тактичность; согласованность действий. согласованность действий.
использовать полученные знания в практической использовать полученные знания в практической работе с родителями; работе с родителями; хорошо видеть перспективу развития каждого ребенка и помочь семье наметить пути ее осуществления; хорошо видеть перспективу развития каждого ребенка и помочь семье наметить пути ее осуществления; уметь поддерживать деловые контакты с родителями с учетом их возраста и индивидуальных различий; уметь поддерживать деловые контакты с родителями с учетом их возраста и индивидуальных различий; с учетом конкретных условий жизни каждой семьи помочь родителям выбрать правильные пути и средства для достижения поставленной цели; с учетом конкретных условий жизни каждой семьи помочь родителям выбрать правильные пути и средства для достижения поставленной цели; видеть в родителях своих помощников, уметь мобилизовать их на помощь учителю в школе; видеть в родителях своих помощников, уметь мобилизовать их на помощь учителю в школе; оказывать помощь в эффективном влиянии родителей на детей. оказывать помощь в эффективном влиянии родителей на детей. Умения и навыки, необходимые классному руководителю:
Функции классного руководителя при организации работы с родителями Информатор. Информатор. Фасилитатор. Фасилитатор. Координатор. Координатор. Психолог. Психолог.
Виды помощи семьям: педагогическая помощь детям в защите их интересов; педагогическая помощь детям в защите их интересов; консультативная помощь родителям и детям; консультативная помощь родителям и детям; групповая работа по развитию навыков общения и эмоциональной сферы детей; групповая работа по развитию навыков общения и эмоциональной сферы детей; коррекционная помощь детям; коррекционная помощь детям; содействие культурно-досуговой деятельности детей; содействие культурно-досуговой деятельности детей; практическая помощь в организации домашнего обучения детей. практическая помощь в организации домашнего обучения детей.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ: Выявлены, проведена совместная с родителями работа и сняты с учета КДН 2 человека: Ким Н. и Цветков А. Выявлены, проведена совместная с родителями работа и сняты с учета КДН 2 человека: Ким Н. и Цветков А. Выявлен и обеспечен в качественной форме индивидуальным обучением 1 ученик – Цветков А. Выявлен и обеспечен в качественной форме индивидуальным обучением 1 ученик – Цветков А. Вопросы всеобуча решаются системно с положительной динамикой Вопросы всеобуча решаются системно с положительной динамикой Создана благоприятная психологическая атмосфера в классном коллективе с привлечением творческой деятельности Создана благоприятная психологическая атмосфера в классном коллективе с привлечением творческой деятельности Наблюдается положительная динамика в формировании классного коллектива Наблюдается положительная динамика в формировании классного коллектива
Спасибо!