Профессионализация в системе ФКС Ирина Владимировна Кузнецова Директор Института управления закупками и продажами НИУ ВШЭ, доктор психологических наук; председатель правления Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам»; шеф-редактор журнала «ГОСЗАКАЗ» НИУ-ВШЭ Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011
В настоящее время требования к закупочному персоналу Федеральным законом от г.94-ФЗ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011 ИСКЛЮЧЕНИЕ: требования, предъявляемые Федеральным законом 94-ФЗ к составу конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии С 1 января 2009 года в состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков (ч.20 ст.65) Требования к квалификации закупочного персонала
Принципы ФКС Открытости (прозрачности) ФКС Конкуренции в ФКС Профессионализма заказчикаЕдинства ФКС Ответственности за результативность обеспечения нужд и эффективность расходования средств ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011
Принцип профессионализма заказчика Осуществление деятельности заказчика преимущественно на профессиональной основе с привлечением к работе квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями, опытом и навыками в сфере осуществления закупок Заказчики принимают меры для поддержания и повышения уровня квалификации и профессионализма должностных лиц, в том числе путем проведения профессионального обучения ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011
Федеральная Контрактная Система ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011 Контрактная служба заказчика (Ст.36) Самостоятельное структурное подразделение заказчика Выполнение функций по планированию и осуществлению закупок Самостоятельное структурное подразделение заказчика Выполнение функций по планированию и осуществлению закупок Подготовка плана закупок Разработка Плана-графика Подготовка проектов документации Осуществление закупок Размещение в информационной системе отчетов Формирование предложений по повышению эф-ти закупок Обеспечение исполнения контракта Консультации с поставщиками Рассмотрение дел по обжалованию
Иметь высшее профессиональное образование Работники контрактной службы должны (Ст.36): или пройти профессиональную переподготовку, повышение квалификации в сфере закупок; или пройти профессиональную переподготовку, повышение квалификации в сфере закупок; обладать специальными знаниями и навыками в сфере закупок; иметь опыт работы в сфере закупок ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011 п.4. ст.37 : Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки Требования к квалификации закупочного персонала в ФКС
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011 ПП РФ от : Дополнительное профессиональное образование ГГС - образование осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях ФЗ от : Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные стандарты или федеральные государственные требования Необходимы федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы в сфере закупок
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011 В настоящий момент деятельность по подготовке персонала в области государственных закупок осуществляют порядка 60 учреждений В целях осуществления единой государственной политики в области повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по управлению, размещению, исполнению и обеспечению государственных и муниципальных заказов необходимо: Разработать и утвердить федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной программы в сфере закупок Создать экспертно-методический совет для подготовки заключений о качестве реализуемых образовательными учреждениями программ обучения в рамках контроля качества обучения в сфере закупок Ввести обязательную аттестацию на соответствие закупочного персонала требованиям Профессионального стандарта
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗАМИ» Разработан Государственным университетом – Высшей школой экономики Введен впервые г. Решением ежегодной конференции Межрегиональной общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам» от г. разработан в целях формирования определенных требований, которые необходимы при исполнении обязанностей в области управления государственными и муниципальными заказами устанавливает требования к профессиональным компетенциям по профессиональным уровням рекомендован для применения в организациях (структурах), занимающихся размещением заказов для государственных и муниципальных нужд ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКАЗАМИ» может применяться: - при подборе и расстановке кадров; - при планировании и нормировании труда; - для решения задач по развитию управления персоналом; - для создания системы сертификации персонала и оценки уровня компетентности работников; - для разработки образовательных стандартов и программ обучения в соответствии с требованиями работодателей; - при проведении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала. ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011
Программа «Управление государственными и муниципальными заказами» (Требования к минимуму содержания утверждены Министерством образования и науки в 2006г.) Цель программы – совершенствование кадрового обеспечения в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд для подготовки компетенций специалистов в области управления, размещения, исполнения и обеспечения государственных и муниципальных заказов, позволяющих эффективно использовать средства бюджета и внебюджетных источников финансирования для обеспечения государственных и муниципальных нужд Целевая аудитория: специалисты государственных органов управления и органов местного самоуправления ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011
Программа «Управление государственными и муниципальными заказами» принцип модульности: в основу положен принцип модульности: Общепрофесс иональные дисциплины (модули) Специальные дисциплины (модули) Вспомогательн ые дисциплины (модули) Дисциплины (модули) по выбору ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011 Высокий уровень 500 часов ( с учетом 276) Средний уровень 276 часов (с учетом 120) Базовый уровень 120 часов
Программа «Управление государственными и муниципальными заказами» практические занятия/деловые игры/семинары/консультации Базовый уровень Высокий уровень Средний уровень 276 часов (с уч.120) Программа должна вкл.: специализацию по предметам размещения заказов; по способам 276 часов (с уч.120) Программа должна вкл.: специализацию по предметам размещения заказов; по способам 500 часов (с уч.276) (дистант – не более 20%) Программа должна вкл.: специализацию по организации управления размещением заказа, включая планирование, прогнозирование, контроль, выполнение контракта 500 часов (с уч.276) (дистант – не более 20%) Программа должна вкл.: специализацию по организации управления размещением заказа, включая планирование, прогнозирование, контроль, выполнение контракта 120 часов ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011
Формирование заказа Размещение заказа Управление исполнением заказа 94-ФЗ Федеральная контрактная система Необходимо увеличить количество часов базового уровня до 140 ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЗАКУПКАМИ И ПРОДАЖАМИ им. А.Б.СОЛОВЬЕВА НИУ ВШЭ | 2011
Вопросы? Благодарю за внимание!