ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: подготовка учащихся к осознанному выбору профессии ЗАДАЧИ: Формирование актуального для старшеклассника «информационного поля». Формирование положительного отношения к труду. Создание условий для изучения содержания профессиональной деятельности и индивидуальных качеств, необходимых специалистам той или иной профессии.
Сроки реализации проекта: Сроки реализации проекта: октябрь 2011 г. – август 2012 г. Этапы реализации проекта: -подготовительный период (сентябрь 2011 г.); -организационный период (октябрь 2011 г.); -рабочий период (ноябрь 2011г. – июль 2012 г.); -подведение итогов (август 2012 г.).
ПУТЬ В ПРОФЕССИЮ Кл. час «О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни» Родительское собрание на тему «Анализ рынка труда и востребованных профессий в регионе» Кл. час «Имидж делового человека» «Есть такая профессия» (экскурсия на базу ОМОНа) «Есть одна у летчика мечта…» (встреча-беседа с командиром авиалайнера) Профориентационная игра «Один день из жизни…» Деловая игра «Я и профессия» Оформление уголка «Профессии, которые нам предлагают» Диагностика «Проверка профессионального соответствия» Поиск организаций-партнеров в микрорайоне, изучение предприятий, на которых работают родители Практикум «Как претворить мечты в реальность», «Как достичь успеха в профессии»
Парикмахерская «Аврора» ООО «Системы городского обслуживания» Предприятия- партнеры ООО «Северской –Инвест» (магазин) ОАО «Ростелеком» ОП г. Тюмени
Ожидаемые результаты: 1.Расширение знаний учащихся в вопросах относительно качеств, которыми необходимо обладать представителю той или иной профессии, а также их должностных обязанностей; 2.Повышение уровня профессионального самоопределения школьников; 3.Сплочение родителей и детей на основе совместной деятельности. Механизм отслеживания результатов: -диагностика «Проверка профессионального соответствия»; -анкета «Я и смысл моей жизни»; -диагностика «Уровень самоуправления в коллективе»; -диагностика «Уровень нравственного воспитания обучающегося»; -опрос родителей; -составление формулы профессии; -составление видеофильма «Профессии наших родителей».