Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Толерантность- это искусство жить в мире непохожих людей. А.Г. Асмолов
Способствовать распространению ценностей прав и свобод человека Способствовать формированию ценностных установок сознания и навыков поведения в условиях конфликта. Повысить информационное поле младших школьников по проблеме прав ребёнка.
Толерантность = признание + принятие + понимание
Разнообразие людей украшает и обогащает жизнь. Конфликт- это нормальный процесс, который надо уметь решать конструктивно. Для общества очень важны социальная ответственность и способность каждого человека осмысленно применять моральные нормы при принятии личных и общественных решений.
Развитие культуры общения Толерантная личность Образование в области прав человека Вовлечение родителей в воспитание толерантной личности Пропаганда здорового образа жизни Организация детского самоуправления Психологическая помощь. Урок - как средство формирования толерантных установок Внеклассная работа в формировании толерантной личности
Задачи * Развитие у детей уважения к чувствам, поступкам других людей * Формирование навыков общения * Формирование способности оценивать своё поведение, самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки
1 класс. « Я познаю себя» 2 класс. « Учусь понимать других» 3 класс. « Учусь общаться» 4 класс. « Мои права и обязанности»
помочь детям понять жизненный приоритет здоровья обучить здоровому и безопасному поведению в различных ситуациях побуждать учеников к самопознанию и самосовершенствованию
Профилактические беседы по здоровому образу жизни Спортивные соревнования Посещение спортивных секций Экскурсии на природу
Задачи Формирование детского коллектива через участие детей в процессе учебной деятельности и во внеклассной работе Воспитание чувства дружбы, взаимопомощи, культуры общения Воспитание уважения к одноклассникам Воспитание активной гражданской позиции Развитие самостоятельности, инициативы и творческих способностей, необходимых для лучшей адаптации ребёнка в обществе
межкультурная коммуникация на уроках русского языка и литературы использование уроков по окружающему миру формирование толерантной культуры учащихся на уроках изобразительного искусства
Что такое Конвенция о правах ребёнка Люди рождены свободными и равными в своих правах Права ребёнка: ответственность и взаимоотношения Жестокому обращению - нет Мы все под защитой закона Мои обязанности перед обществом Я рисую мир своей мечты