Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012
Назначение Концепции РСОКО Определение принципов, целевых, структурных, организационно- технологических основ РСОКО, включая специфические характеристики общественной и профессиональной экспертизы качества образования в Воронежской области. Определение принципов, целевых, структурных, организационно- технологических основ РСОКО, включая специфические характеристики общественной и профессиональной экспертизы качества образования в Воронежской области.
Область применения РСОКО - департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области; - инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области; - площадки (центры) для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, аттестации педагогических работников образовательных учреждений и мониторинга образовательной деятельности; - ГБУ Воронежской области «Региональный центр обработки информации единого государственного экзамена и мониторинга качества образования «ИТЭК»; - ГБОУ ДПО (повышения квалификации) Воронежской области институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; - образовательные учреждения
Объекты РСОКО - региональная система образования; - муниципальные системы образования; - деятельность образовательных учреждений; - образовательные программы дошкольного образования, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального образования; - учебные и внеучебные достижения обучающихся; - деятельность, результативность, профессионализм и квалификация педагогических и руководящих работников.
Цель РСОКО Получение на основе мониторинга и статистики объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственными образовательными стандартами. Получение на основе мониторинга и статистики объективной информации о степени соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям, определяемым государственными образовательными стандартами.
Задачи РСОКО - становление и развитие целостной системы оценки качества образования; - разработка подходов к управлению качеством образования Воронежской области; - разработка единой информационно- технологической базы системы оценки качества образования и другие
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Инспекция по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области Отдел развития образования и аттестации обучающихся и педагогических работников Отдел общего образования ЕГЭ, ГИА-9РЦОИ «ИТЭК» Лаборатория качества образования Отдел инновационных проектов и сопровождения аттестации педагогических работников ГОБУ ВПО ВО «ВИИС» Аттестация педагогических работников Независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся Олимпиады, конкурсы Отдел аккредитации и контроля качества образования Отдел лицензиро- вания, надзора и подтверждени я документов Государственная аккредитация ОУ Государственный контроль в отношении ОУ Лицензирование образовательной деятельности Контроль за соблюдением законодательства в сфере образования Общественно-профессиональные объединения (организации работодателей, профсоюзы, саморегулируемые и иные общественные организации) Отдел профессионального образования и науки Независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся и выпускников ОУ НПО и СПО
Основные элементы РСОКО - Информационная подсистема - Экспертно-аналитическая подсистема - Нормативно-правовая подсистема
Внешняя оценка качества образования 1. Государство. 2. Производство. 3. Общество. 4. Личность.
Внутренняя оценка качества образования 1. Оценка индивидуальных достижений обучающихся. 2. Самооценка обучающихся и педагогов. 3. Внутренний мониторинг качества образовательных учреждений. 4. Оценка качества образовательных программ. 5. Внутренняя самооценка образовательных учреждений. 6. Оценка качества деятельности образовательных учреждений со стороны органов управления образованием. 7. Оценка деятельности педагогических кадров. 8. Оценка муниципальных органов управления образованием.
Оценка индивидуальных достижений обучающихся 1. Единый государственный экзамен. 2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме (ГИА-9). 3. Независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся. 4. Независимая оценка обучающихся и выпускников ОУ НПО и СПО. 5. Определение уровня социализации обучающихся. 6. Участие в международных исследованиях образовательных результатов обучающихся.
Сравнение среднего балла участников единого государственного экзамена Воронежской области и Российской Федерации в 2011 году
ГИА-9 В 2011 году прошли государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания выпускников В 2011 году прошли государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания выпускников 9 классов 9 классов
Независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся - учебные достижения обучающихся; - внеучебные достижения обучающихся; - социализация обучающихся.
Независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся в 2011 году - Апрель-май (актуальные учебные достижения): - 65 муниципальных образовательных учреждений Воронежской области; обучающихся 4 классов; обучающихся 8 классов. Всего было проведено 2993 тестовых испытаний.
Независимая оценка индивидуальных достижений обучающихся в 2011 году Октябрь (остаточные знания): - 15 муниципальных районов; муниципальных образовательных учреждения; учащийся 5 классов; учащихся 9 классов; Всего было проведено тестовых испытаний.
Цель аттестации педагогических работников Стимулирование повышения качества образования через обеспечение карьерного роста педагогических работников.
Этапы процедуры аттестации педагогических работников 1 этап - оценка уровня теоретических знаний и информационной компетентности. 2 этап - оценка уровня профессионализма и продуктивности педагогического труда (камеральная экспертиза портфолио).
Количество педагогических работников, прошедших процедуру аттестации в 2011 г. Всего: 5922 педагогических работника, из них: из них: ВВК – 1453 чел. 1КК – 3633 чел. ПСЗД – 836 чел.
Площадки (центры) для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, аттестации педагогических работников образовательных учреждений и мониторинга образовательной деятельности Разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие функционирование площадок (центров) Общее количество: 54 площадки (центра), из них в районах области – 37, в городском округе город Воронеж – 17
Спасибо за внимание!