Информационные ресурсы Индустриальное общество материальные ресурсы природные ресурсы трудовые ресурсы финансовые ресурсы энергетические ресурсы – совокупность предметов труда; – объекты, процессы, условия природы; – люди, обладающие знаниями; – денежные средства; – носители энергии.
Информационные ресурсы Информационное общество Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов; – документы и массивы в информационных системах; Информационная система Информационная система информационные потоки обработка информации методытехнологиисредства
Классификация информационных ресурсов Государственные информационные ресурсы Собственники: – Российская Федерация; – субъекты Российской Федерации. Негосударственные информационные ресурсы Собственники: – физические лица; – юридические лица.
Классификация информационных ресурсов открытый доступ; ограниченный доступ. государственная тайна. конфиденциальная информация; – информация о гражданах – закон РФ «О государственной тайне»
Классификация информационных ресурсов Законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти Документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, демографическую информацию Документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах Запрещено относить к информационным ресурсам с ограниченным доступом
Классификация информационных ресурсов Мировые информационные ресурсы деловые информационные ресурсы: деловые информационные ресурсы: научно-технические и специальные информационные ресурсы; научно-технические и специальные информационные ресурсы; массовые потребительские информационные ресурсы; массовые потребительские информационные ресурсы; – биржевые и финансовые информационные ресурсы; – статистические информационные ресурсы; – коммерческие информационные ресурсы: – новостные информационные ресурсы; выбор поставщиков, партнеров и размещение заказов; выход на рынок с новым товаром; поиск покупателей; слияние и приобретение компаний; маркетинговые исследования, анализ рынка.