1 «О кадровой ситуации в системе общего образования Сибири и модернизации педагогического образования» 2 июля 2012 г. Алтайский край
2 …Ключевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Но что еще более важно - для пополнения школ новым поколением учителей. Причем вовсе не обязательно только с педагогическим образованием… Д.А. Медведев, Ежегодное Послание к Федеральному Собранию 5 ноября 2009 года
3 Доля педагогов ООУ СФО пенсионного возраста на
4 Доля педагогов ООУ СФО, которые достигнут пенсионного возраста в гг.
5 Численность населения моложе трудоспособного возраста в СФО в тыс. человек (факт, прогноз)
6 Прогноз численности обучающихся в ООУ СФО на гг.
7 Доля учителей с ВПО в ООУ СФО в г.
8 Цифры приема абитуриентов на педагогические специальности в ОУ ВПО и с СПО (11 регионов СФО)
9 Динамика количества выпускников педагогических специальностей ОУ ВПО и с СПО (11 регионов СФО)
10 Пример расчетов потребности в учителях в Омской области
11 Количество вакансий в ООУ Омской области в гг. (факт, прогноз).
12 Вариант расчетов ожидаемых вакансий в ООУ города Омска на год
13 Предложения 1. Формировать многосторонний целевой набор в педвузы. Он должен исходить от субъектов Федерации и муниципалитетов на основе предметного исследования кадровой ситуации в муниципальных образованиях. Органы власти и местного самоуправления должны иметь механизмы сопровождения «целевиков», вместе с вузом создавать им условия для практики, трудоустройства и проживания, повышения заработной платы. 2. Изменить подход к согласованию контрольных цифр приёма абитуриентов в педагогические вузы на основе анализа рынка труда и расчёта потребности в кадрах, демографических прогнозов и увеличить бюджетный набор на дефицитные через 4-5 и более лет направления и профили. 3. Сохранить сеть самостоятельных педагогических вузов в регионах Сибири. Консолидацию педвузов проводить не за счёт слияний и укрупнений, а путём создания межрегионального педагогического консорциума или «сетевого педагогического университета». Законодательно наделить консорциумы правом согласовывать цифры приёма абитуриентов, формировать и реализовывать межвузовские образовательные программы, участвовать в федеральных и региональных конкурсных программах.
14 Спасибо за внимание! Сазонов Евгений Александрович, директор департамента по науке и образованию исполкома МАCС,