Международная классическая система школьного математического образования, её российская модель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
образование: средне-специальное: Светлоградское педагогическое училище Ставропольского края, окончила Специальность: «Преподавание в начальных.
Advertisements

Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
Анализ декады математики Анализ – основной метод познания чего-либо. Повышение квалификации учителя математики во многом зависит от степени владения умениями.
Рабочая программа по математике МБОУ: Мокро-Соленовская ООШ учитель математики Клюкина Оксана.... Валентиновна.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Формирование научного мировоззрения учащихся путём активного использования межпредметных связей на уроках физики Чугаева Светлана Петровна, учитель I квалификационной.
Методический совет Март 2010 Докладчик: Овсиенко Г.В.- учитель математики ГОУ СОШ при Посольстве РФ в АНДР.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово м.р. Сызранский Самарская область «Методы выявления одарённых детей, пути развития их потенциала и способы.
Концепция учебника по алгебре и началам анализа для профильной школы.
ШКОЛЬНОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ И МЕТОДИКА ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.
Проблемный метод обучения в преподавании истории Учитель истории Михайлова Н.А. МОУ «СОШ 25»
«Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
Цель моей педагогической деятельности: формирование готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни,
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
1 Преподавание алгебры в 8 классе с углубленным изучением математики Феоктистов Илья Евгеньевич Москва.
Единый государственный экзамен по математике в 11 классе средней школы не только осуществляет контроль за качеством обучения школьников, полученными ими.
Транксрипт:

Международная классическая система школьного математического образования, её российская модель.

Научное мировоззрение, проникнутое естествознанием и математикой есть величайшая сила не только настоящего, но и будущего. В.И. Вернадский К 90-м гг. XIX в. сложилась система: международная классическая система математического образования.

Особенности математического содержания: существование элементарной и высшей математики; разделение элементарной математики на четыре учебных предмета, которые «излагались в средней школе как самостоятельные и независимые друг от друга»; изучение в начальной школе не учебного предмета «математика» в целом, а только ее части – «пропедевтической арифметики на эмпирической основе без теории предмета»; изучение в высшей школе основ математики как науки XVII и XVIII вв.

Основные методические особенности международной классической системы математического образования : 1)постановка двух целей обучения математике: а) образовательной, направленной на усвоение большого количества математических фактов; б) воспитательной, связанной лишь с развитием формально-логического мышления учеников; 2)резкое разграничение функций учителя и ученика: учитель активно передает готовые знания, ученик же пассивно запоминает и воспроизводит эти знания, применяя их при решении специально подобранных задач; 3)наличие по каждому школьному математическому предмету учебников и сборников задач.

Недостатки международной классической системы математического образования : 1)несоответствие между развивающейся наукой математикой и соответствующим учебным предметом, «между которыми имелось резкое различие по содержанию, объему, системе и методу развития математических истин»; 2)разрыв между элементарной и высшей математикой; 3)отсутствие пропедевтического курса математики;

Недостатки международной классической системы математического образования : 4)слабые взаимосвязи дисциплин, составляющих элементарную математику, – арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии; 5)преобладание формально-логических целей изучения математики в средней школе; 6)доминирование в сборниках задач по математическим дисциплинам задач и упражнений искусственного характера, мало связанных с практикой и даже теорией, представленной в учебниках, и др.

Математика «стала бичом для значительной части учеников». "В общеобразовательном школьном курсе нет достаточных оснований делать математику обязательной для всех: она слишком отвлеченна и далека от жизни, слишком трудна для многих. Ее влияние на развитие ума не представляет чего-либо особенного: те основные мыслительные процессы, которые господствуют в математике, имеют место и в других науках нам казалось бы излишним включать математику, как самостоятельный предмет, в обязательный учебный курс для всех, предоставив ее изучение тем, которые владеют соответствующими способностями и которым отвлеченность математических рассуждений не представит слишком больших затруднений».