Проект USAID «Сапаттуу билим» Криэйтив Ассошиэйтс Интернэшнл, Инк. совместно с Абт. Ассошиэйтс Инк. 2012
Проект USAID по повышению качества образования– пятилетний проект (2007 – 2012), направленный на содействие повышения качества начального и среднего образования в республиках Средней Азии: Кыргызстан, Таджикистан и Туркменистан. В Кыргызской Республике проект USAID носит название «Сапаттуу билим». Проект действует на основании Меморандума о сотрудничестве, подписанном между USAID и МоиН КР в октябре 2008 года.
Цель проекта: Повышение качества образования через улучшение обучения в школах, которое поддерживается: педагогическим и финансовым менеджментом основанном на результатах и поощряющим эффективное преподавание
Ученик Владение аналитическими навыками, способность самост-но решать проблемы, навыки работы с информацией, ответственности за свои учебные результаты Учитель Планирование ориентированное на цели учения и использование ЛОО и оценивания достижений учащихся Участие в обмене опытом, совершенствовании куррикулумов и использование доп-ных материалов Администрация школы и Рай/ГорОО Изменение подхода к фин-нию и управлению, оценка и поощрение учителей Наставничество проф. разв.учителя, совместное планирование Институциональный/Системный уровень Система подготовки учителя: изменение программ обучения и практики студентов Система Повышения квалификации: изменение программ ПК и внутренний контроль за качеством Система финансирования и управления школ
Основные компоненты Проекта: 1.Улучшение качества подготовки и повышения квалификации педагогических кадров; 2. Улучшение качества оценивания достижений учащихся; 3. Вовлечение учителей в процесс разработки куррикулумов (учебных программ); 4. Повышение эффективности системы финансирования школ.
IR 2. Улучшение качества оценивания достижений учащихся 1. Распрастранение использования личностно ориентированного формативного оценивания в системе подготовки учителя, повышения квалификации учителя и деятельности учителя в классе.
2. Улучшение качества оценивания достижений учащихся 2. Поддержка системы путем модификации Положения о республиканской олимпиады школьников и разработка Пособия по проведению республиканской олимпиады школьников (1-4 этап)
Текущее оценивание Формативное оценивание
Разница между формативным и суммативным оцениванием? Если представить, что наши дети – растения, то… Формативное оенивание это результат полива и подкормки растений в соответствии с их нуждами, т.е. оказывает непосредственное влияние на их рост. Итоговое оценивание растений - это процесс их измерения. Может быть интересным сравнить и проанализировать измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста растений. Рассмотрим аналогию с садом
1. Формативное оценивание как часть процесса обучения позволяет достигать и улучшать образовательные результаты учащихся – результаты суммативного оценивания
Компоненты формативного оценивания 1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи. 2. Активное участие учащихся в процессе учения. 3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания. 4. Признание влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся. 5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно. «Черный ящик: что там внутри? Оценка знаний учащихся как способ повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» П.Блек, Д.Уильям
-Постановка целей обучения с позиции учащегося как ключевой и отправной момент обучения и оценивания! -Планируемые результаты (цели) определяют способы и методы обучения и оценивания!
См содержание Методического пособия
См. Содержание Практического пособия
Разработанные материлы Оценивание достижений учащихся (кырг/русск). Методическое пособие Формативное оценивание в начальных классах (кырг/русск). Практическое пособие Формативное оценивание на уроках математики (кырг/русск). Практическое пособие Формативное оценивание на уроках кыргызского языка (кырг). Практическое пособие
Разработанные материлы Видеотренинг по формативному оцениванию (DVD и рабочая тетрадь) (кырг) Методическое пособие по проведению Республиканской олимпиады школьников (I – IV этапы) (кырг/русск).
РАЗРАБОТАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ - Тренговые материлы для курсов ПК (8 часовая программа) по Оцениванию достижений учащихся, том числе формативному оцениванию. (внедрены в программы 6ти курсов ПК) - Тренинговые материалы по Формативному оцениванию для преподавателей педагогических вузов
-К августу 2012года все целевые школы Кыргызстана получат материалы по формативному оцениванию вместе со всем пакетом материалов разработанных проектом как в бумажной версии так и электронные версии.
Университеты Модифицированы и утверждены типовые программы и рабочие программы на целевых кафедрах трех университетов с включением тем по личностно ориентированному обучению и оцениванию (формативному оцениванию в том числе)
Содержание пособия См. Видео тренинг фрагмент
Спасибо за Внимание!