Системно-деятельностный подход в организации учебного процесса как научная основа ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная технология как средство создания системно- деятельностной среды.
Advertisements

«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Брянская И.Н. Зам.директора по УВР МОУ «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Современные инновационные технологии в учебном процессе в свете ФГОС МОУ СОШ 94 имени Героя Советского Союза А.И. Лизюкова г. Воронеж.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход в организации учебного процесса как научная основа ФГОС

22 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

3 3 Метапредметные ПредметныеЛичностные Требования к результатам освоения основной образовательной программы Результаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

Федеральные образовательные стандарты – это новый, прогрессивный, системно-деятельный подход к сфере образовательных услуг. Впервые ФГОС заявляет о том, что школа должна давать не просто знания, а формировать личность, мировоззрение, внятные ценностные ориентиры.

«портрет современного учителя демонстрирует культурные образцы действий владеет способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде создает условия для приобретения детьми жизненного опыта Профессиональное мастерство российского учителя Квалифицированн ый пользователь ИКТ Личность, владеющая разнообразными педагогическими технологиями Педагог, способный к проектированию образовательной среды Портрет современного учителя

Предмет педагогической деятельности – ученик. Сущность человека- целесообразность. Человек – произвольно действующее существо. Человека преобразует не какой-либо человек, а среда в которой он существует.

Развитие ребенка – это процесс творческий и созидающий каждый раз нечто новое. Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму.

Ребенок должен познавать себя как человека; Проявлять свою истинную индивидуальность; Находить простор для своей природы; Интересы ребенка должны совпадать с общечеловеческими интересами; Исключать источники, провоцирующие на социальный конфликт. Принципы педагогики

Задачи педагога- планированиецелеполаганиепроектирование создание развивающей среды.

Суть технологизации Программирован ное формирование образов-моделей в процессе обучения Развитие способностей к познанию, переживани ю и оценке Инструментальн о- технологически обеспечить развитие личности путем трансляции обобщенных способностей к выполнению различных видов деятельности

Педагогическая технология должна гарантировать достижение определенного стандарта образования.

Это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. Это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния. Это совокупность наиболее рациональных путей обучения, содержательная техника организации учебного процесса Это совокупность наиболее рациональных путей обучения, содержательная техника организации учебного процесса Это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов и средств обучения. Это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов и средств обучения. Понятие педагогической технологии

Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с обязательным обеспечением комфортных условий и результатом для учащихся и учителя.

Чем же отличается «технология обучения» и «методика обучения»? Технология характеризуется двумя принципиальными аспектами – гарантированность конечного результата и проектирование будущего учебного процесса, а методика рассматривается как совокупность рекомендаций по организации и протеканию учебного процесса.

Педагогическая технология отображает процесс разработки и реализации в образовательном пространстве педагогического проекта (урока), который отображает определенную систему педагогических взглядов, направленность на достижение конкретной образовательной цели, определяет образец профессионально- педагогической деятельности по его реализации.

Педагогическая технология - это научно обоснованный с помощью диагноза и прогнозирования вариант дидактической системы и мер, воздействующих на оптимальное проектирование и конструирование учебного процесса, и гарантирующий достижение запланированных результатов обучения, выраженных в действиях ученика.

Концептуальная основа Технологический процесс Содержательная часть обучения Структура педагогической технологии Цели и Содержание обучения -организация УП; -методы и формы деятельности учителя и ученика; -диагностика учебного процесса;

Критерии технологичности Концептуальность- опора на определенную научную концепцию Системность- логика процесса, взаимосвязь всех частей, целостность. Управляемость- диагностичность целеполагания, планирования, проектирования… Эффективность- гарантия достижения положительного результата. Воспроизводимость – возможность применения коллегами.

Классификация педагогических технологий По уровню применения: общепедагогические, предметные, модульные… По философской основе: научные, религиозные… По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные… По научной концепции: ассоциативно- рефлекторные, развивающие…

Педагогика сотрудничества; Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили; Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении; Технология уровневой дифференциации; Технология индивидуализации обучения; Технология программированного обучения; КСО – коллективный способ обучения; Групповые технологии; Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

Игровые технологии; Проблемное обучение; Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре; Технология интенсивного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала(В.Ф.Шаталов) Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Система развивающего обучения Л.В.Занкова; Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова; Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); Технология саморазвивающего обучения(Г.К.Селевко). Технологии развивающего обучения

Модель «Русская школа» (И.Ф.Гончаров) Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский) Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург) Педагогические технологии авторских школ Школа-парк (М.А.Балабан)

Цели системно- деятельностно го подхода в обучении Обеспечить условия формирования учебной деятельности. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам. Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности – игровой на учебную. Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно -учебных формах

«портрет современного учителя демонстрирует культурные образцы действий владеет способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде создает условия для приобретения детьми жизненного опыта Профессиональное мастерство российского учителя Квалифицированн ый пользователь ИКТ Личность, владеющая разнообразными педагогическими технологиями Педагог, способный к проектированию образовательной среды Профессиональные качества современного учителя