«ВОСПИТАНИЕ – ВЕЛИКОЕ ДЕЛО, ИМ РЕШАЕТСЯ УЧАСТЬ ЧЕЛОВЕКА». В. Г. БЕЛИНСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Advertisements

Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
О введении курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5 классах Курс вводится в 5 классах, перешедших на ФГОС в текущем учебном году.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
ПРИКАЗ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Транксрипт:

«ВОСПИТАНИЕ – ВЕЛИКОЕ ДЕЛО, ИМ РЕШАЕТСЯ УЧАСТЬ ЧЕЛОВЕКА». В. Г. БЕЛИНСКИЙ

В МОУ «У ГЛЯНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА » РЕАЛИЗУЮТСЯ : Программа патриотического воспитания Программа «Мы за здоровый образ жизни» (на учебные годы) Программа профилактики правонарушений

Р ЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ Н А УРОКЕ - это реализация с тратегических целей образования и общества в целом, которые призван из урока в урок реализовывать в повседневной практике учитель.

Закон «Об образовании»: «….. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье» ФГОС: «Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества; воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека»

Школьная пора – самое благодатное время для эмоционально- ценностного, духовно- нравственного развития и гражданского воспитания, недостаток которых трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью.

П СИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ В Европе, Америке, Японии существует множество разнообразных теорий и подходов к воспитанию. Первую группу составляют концепции, в которых воспитание рассматривается как более или менее жесткое руководство учащимися, формирование заданных обществом свойств личности. Это можно назвать авторитарной, технократической педагогикой. Воспитательным концепциям второй группы можно дать обобщенное название - гуманистическая школа. В общем, воспитательные системы Запада базируют свои теории на философии прагматизма, позитивизма, экзистенциализма. Психоанализ и бихевиоризм являются психологической основой большинства воспитательных концепций Запада

Отечественные ученые разработали свой научный взгляд на процесс воспитания. Вот как он представлен Л. С. Выготским: «В основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и все искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность.» «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей - есть основной момент при переходе от возраста к возрасту».

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.» У. Уорд

М ЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ – ЭТО КОНКРЕТНЫЕ ПУТИ ВЛИЯНИЯ НА СОЗНАНИЕ, ЧУВСТВА, ПОВЕДЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ОБЩЕНИИ ) ПОСЛЕДНИХ С УЧИТЕЛЕМ - ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Группы методовВиды методов Источники передачи содержания I группаСловесные методы Рассказ, беседа, инструктаж и др. II группа Практические методы Упражнения, тренировка, самоуправление и др. III группаНаглядные методы Иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.

Классификация методов на основе простейшей структуры личности: методы формирования сознания (передача информации от учителя к учащемуся и обратно); методы формирования поведения (это практические методы -упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации и др.) ; методы формирования чувств и отношений. (поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.)

П РИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ требования оценка Побуж- дающие действовать Запре- щающие действовать Просьба Задание Приказ Указание Приказ Наказание Позитивные Негативные Поощрение Порицание

Движущей силой воспитательного процесса является формирование ситуации успеха, т. е. субъективного переживания достижений, внутренней удовлетворенности ребенка самим участием в деятельности, собственными действиями и полученным результатом.

Существенная задача воспитания – формирование ценностных ориентиров, нравственных систем, морально-этических норм у подра­стающего поколения.

Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что в этой жизни надо и чего не надо делать. В каждом человеке живут 2 человека: один слепой, телесный, а другой зрячий, духовный. Один - слепой человек - ест, пьет, работает, отдыхает... Другой - зрячий, духовный человек - сам ничего не делает, а только одобряет или не одобряет то, что делает слепой, животный человек. Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. Стрелка двигается с места только тогда, когда тот, кто ее несет, сходит с того пути, который она показывает... То же и с совестью: она молчит, пока человек делает то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, совесть показывает человеку, куда и насколько он сбился. Совесть - это закон добра в душе человека. Л.Н. Толстой

Спасибо за внимание