Рабочая программа Начальная школа. Цели и задачи семинара Знакомство со структурой рабочей программы Знакомство с содержанием разделов и способами его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гиль В.В., учитель 1-б класса. Цель Задачи Функции Соответствие нормативным документам: ФГОС НОО требованиям к результатам освоения ООП; программе формирования.
Advertisements

Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы НОО.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Рабочая программа Понятие, структура и содержание.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Семинар П. 2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Планируемыерезультатыосвоенияобучающимисяосновнойобразовательнойпрограммы НОО.
( Творческая группа ОС « Перспективная начальная школа ») Учитель начальных классов МОУ СОШ 5 Мокеева П. Е.
Структура рабочей программы с учётом требований ФГОС НОО.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Транксрипт:

Рабочая программа Начальная школа

Цели и задачи семинара Знакомство со структурой рабочей программы Знакомство с содержанием разделов и способами его отражения Подготовка к созданию рабочих программ по предметам

Рабочая программа разрабатывается на основе: Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам освоения ООП НОО Личностные результаты: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, - сформированность мотивации к обучению и познанию, -ценностно-смысловые установки обучающихся, -социальные компетенции, - личностные качества; -сформированность основ гражданской идентичности.

Требования к результатам освоения ООП НОО Метапредметные: -регулятивные универсальные учебные действия -познавательные универсальные учебные действия -коммуникативные универсальные учебные действия

Требования к результатам освоения ООП НОО Предметные: -опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, -систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Рабочая программа разрабатывается на основе: Программы формирования универсальных учебных действий

Программа формирования универсальных учебных действий Личностные результаты и универсальные учебные действия Цель и задачи программы Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени НОО Связь личностных и метапредметных результатов с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в начальной школе и типовые задания для их формирования Мониторинг сформированности личностных результатов и универсальных учебных действий

Порядок утверждения РП 1.Рассматривается на методическом объединении (кафедре, научно- методическом Совете и т.д.) 2.Рассматриваются на педагогическом Совете и рекомендуются к утверждению высшим органом ОУ 3.Подписываются директором ОУ (т. о., ответственность за качество и реализацию всех программ несет директор ОУ)

Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции ОУ (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)

Методика оценки уровня квалификации педагогических работников 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1.Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.2. Умение разрабатывать собственную программу, методические и дидактические материалы

Рабочая программа Задайте вопросы:

Внутренняя логика программы Задание: определите, в какой последовательности расположены основные разделы внутри рабочей программы

Структура рабочей программы 1. Пояснительную записку 2. Общую характеристику учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 6. Содержание учебного предмета, курса 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Задание для 1 группы Раздел «Пояснительная записка» Графическая форма «Пирамида» Что лежит в основании целей и задач изучения конкретного предмета? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 2 группы Раздел «Общая характеристика учебного предмета» Графическая форма «Понятийное колесо» Какие категории информации можно выделить внутри данного раздела применительно к каждому году обучения? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 3 группы Раздел «Описание места учебного предмета, курса в учебном плане» Графическая форма «Таблица» Как распределяются часы на изучение данного предмета по годам обучения? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 4 группы Раздел «Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета» Графическая форма «Кластер» Какие ценности должны быть сформированы в результате изучения данного курса у учащихся? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 5 группы Раздел «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса» Графическая форма «Концептуальная таблица» Какие личностные, метапредметные (с расшифровкой) и предметные результаты будут достигнуты учащихся по годам обучения? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 6 группы Раздел «Содержание учебного предмета» Графическая форма «Т-таблица» Что общего и чем отличаются основные содержательные блоки данного предмета? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 7 группы Раздел «Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся» Графическая форма «Таблица» Какие виды учебной деятельности и как должны быть отражены в календарно-тематическом планировании? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Задание для 8 группы Раздел «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса» Графическая форма «Понятийное колесо» Какие группы материально-технического обеспечения образовательного процесса можно выделить? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.

Рабочая программа Ответы на вопросы

Результаты работы Личностные Метапредметные Предметные