Рабочая программа Начальная школа
Цели и задачи семинара Знакомство со структурой рабочей программы Знакомство с содержанием разделов и способами его отражения Подготовка к созданию рабочих программ по предметам
Рабочая программа разрабатывается на основе: Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Требования к результатам освоения ООП НОО Личностные результаты: - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, - сформированность мотивации к обучению и познанию, -ценностно-смысловые установки обучающихся, -социальные компетенции, - личностные качества; -сформированность основ гражданской идентичности.
Требования к результатам освоения ООП НОО Метапредметные: -регулятивные универсальные учебные действия -познавательные универсальные учебные действия -коммуникативные универсальные учебные действия
Требования к результатам освоения ООП НОО Предметные: -опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, -систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Рабочая программа разрабатывается на основе: Программы формирования универсальных учебных действий
Программа формирования универсальных учебных действий Личностные результаты и универсальные учебные действия Цель и задачи программы Описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени НОО Связь личностных и метапредметных результатов с содержанием учебных предметов, технологиями и формами работы Характеристика личностных и метапредметных результатов образовательного процесса на разных этапах обучения в начальной школе и типовые задания для их формирования Мониторинг сформированности личностных результатов и универсальных учебных действий
Порядок утверждения РП 1.Рассматривается на методическом объединении (кафедре, научно- методическом Совете и т.д.) 2.Рассматриваются на педагогическом Совете и рекомендуются к утверждению высшим органом ОУ 3.Подписываются директором ОУ (т. о., ответственность за качество и реализацию всех программ несет директор ОУ)
Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции ОУ (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»)
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений 5.1.Умение выбрать и реализовать образовательную программу 5.2. Умение разрабатывать собственную программу, методические и дидактические материалы
Рабочая программа Задайте вопросы:
Внутренняя логика программы Задание: определите, в какой последовательности расположены основные разделы внутри рабочей программы
Структура рабочей программы 1. Пояснительную записку 2. Общую характеристику учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 6. Содержание учебного предмета, курса 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Задание для 1 группы Раздел «Пояснительная записка» Графическая форма «Пирамида» Что лежит в основании целей и задач изучения конкретного предмета? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Задание для 2 группы Раздел «Общая характеристика учебного предмета» Графическая форма «Понятийное колесо» Какие категории информации можно выделить внутри данного раздела применительно к каждому году обучения? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Задание для 3 группы Раздел «Описание места учебного предмета, курса в учебном плане» Графическая форма «Таблица» Как распределяются часы на изучение данного предмета по годам обучения? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Задание для 4 группы Раздел «Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета» Графическая форма «Кластер» Какие ценности должны быть сформированы в результате изучения данного курса у учащихся? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Задание для 5 группы Раздел «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса» Графическая форма «Концептуальная таблица» Какие личностные, метапредметные (с расшифровкой) и предметные результаты будут достигнуты учащихся по годам обучения? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Задание для 6 группы Раздел «Содержание учебного предмета» Графическая форма «Т-таблица» Что общего и чем отличаются основные содержательные блоки данного предмета? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Задание для 7 группы Раздел «Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся» Графическая форма «Таблица» Какие виды учебной деятельности и как должны быть отражены в календарно-тематическом планировании? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Задание для 8 группы Раздел «Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса» Графическая форма «Понятийное колесо» Какие группы материально-технического обеспечения образовательного процесса можно выделить? Какую принципиально новую информацию вы обнаружили? Выделите ее особым цветом.
Рабочая программа Ответы на вопросы
Результаты работы Личностные Метапредметные Предметные