Выступление на педагогическом совете 13.12.2011 г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отбор и систематизация средств формирования УУД. УУД - УУД - это система действий учащегося, обеспечивающая культурную идентичность, социальную компетентность,
Advertisements

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование универсальных учебных действий Математика.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках ФГОС второго поколения.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Транксрипт:

Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.

Структура ООП - Программа формирования универсальных учебных действий - Программы отдельных предметов - Программа духовно - нравственного развития, воспитания - Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - Программа коррекционной работы

Задачи реализации ООП - Достижение личностных результатов учащихся : готовность и способность обучающихся к саморазвитию ; сформированность мотивации к обучению и познанию ; осмысление и принятие основных базовых ценностей. - Освоение универсальных учебных действий ( регулятивных, познавательных, коммуникативных ). - Достижение предметных результатов. - Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Универсальные учебные действия Умение учиться Совокупность способов действия учащихся

достижение « умения учиться » предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают : 1) познавательные и учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции ( ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка ).

Функции УУД - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ; - создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию ; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Личностные УУД умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция

Познавательные УУД Общеучебные Логические действия Постановка и решение проблем.

Типовые задания для оценки сформированности УУД Методика КТО Я ? ( модификация методики Куна ) Цель : выявление сформированности Я - концепции и СО. Оцениваемые УУД : действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности ; действия, устанавливающие смысл учения.

Универсальные учебные действия нравственно - этического оценивания. Задание на норму справедливого распределения. Цель : выявление ориентации ребенка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения. Возраст : предшкольная ступень (6,5 – 7 лет ) Оцениваемые УУД : действия нравственно - этического оценивания – выделение морального содержания ситуации ; ориентация на норму справедливого распределения как основания решения моральной дилеммы. Форма ( ситуация оценивания ): индивидуальное обследование ребенка Метод оценивания : беседа

Задание на усвоение нормы взаимопомощи. Цель : выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи. Оцениваемые УУД : действия нравственно - этического оценивания – выделение морального содержания ситуации ; учет нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Возраст : предшкольное образование (6.5 – 7 лет ). Форма ( ситуация оценивания ): индивидуальное обследование ребенка. Метод оценивания : беседа

Выкладывание узора из кубиков Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу. Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение; познавательные действия – умение осуществлять пространственный анализ и синтез.

Диагностика особенностей развития поискового планирования ( методика А. З. Зака ) Цель : выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели. Оцениваемые УУД : регулятивные действия планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий. Возраст : ступень начального обучения (9-11 лет ).

Домашнее задание ( стандарт первого поколения ) для 2-3 классов - затраты времени на выполнение домашних заданий ( по всем предметам ) не должно превышать 1,5 часов в 4-5 классах - 2 часов 6-8 классах - 2,5 часов 9-11 классов - 3,5 часов.

Домашнее задание ( стандарт второго поколения ) Проектная деятельность, творчество – результат портфолио.