Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отбор содержания образования и конструирование учебного процесса в контексте формирования универсальных учебных действий.
Advertisements

Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ВИДЫ УУД Виды УУД. Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Самопознание и самоопределение Построение образа Я Формирование.
Системно-деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Технологии формирования и развития УУД 1 УУД освоение систематических знаний 2 УУД перенос и интеграция знаний 3 УУД разрешение проблем 4 УУД сотрудничество.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС

Рефлексия 1.Что необходимо учителю математики для формирования УУД у учащихся? 2. Каким должно быть содержание образования в контексте формирования УУД у учащихся? 3. Какие приемы, методы и технологии способствуют формированию УУД у учащихся?

Приоритет образования сегодня Развитие личности через формирование УУД УУД – инвариантная основа образования

Теоретические положения концепции УУД Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Компетентностный подход Компетентностный подход Проблемно ориентированное развивающее образование Проблемно ориентированное развивающее образование Личностно-ориентированное развивающее образование Личностно-ориентированное развивающее образование Смысловая педагогика вариативного развивающего образования Смысловая педагогика вариативного развивающего образования

Основная педагогическая задача – Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих организация условий, инициирующих детское действие детское действие Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Чему учить? Обновление содержания образования Как учить? Обновление средств, методов и технологий обучения Ради чего учить? Ценности образования

Начальная школа Основная школа Ведущая деятельность – учебная деятельность Ведущая деятельность- деятельность межличностного общения Умение учиться в общении

Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Личностные УУД Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся Построение «Я - образа»; Формирование идентичности личности; Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; Построение жизненных планов. Поиск ответа на вопрос: Какой смысл для меня имеет учение? Выделение морально-этического аспекта в событиях и действиях; Построение системы нравственных ценностей; Нравственно-этическое оценивание; Осуществление личностного выбора; Самопознание и самоопределение смыслообразование Нравственно-этическая ориентация

Регулятивные УУД Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция Саморегуляция Оценка

Познавательные УУД Обеспечивают общеучебный комплекс компетенций Формулирование познавательной цели; Применение методов информационного поиска; Структурирование знаний; Работа с текстами различных видов; Создание алгоритмов деятельности; Моделирование. Анализ; Синтез; Сравнение; Подвеление под понятие; Установление причинно-следственных связей; Доказательство; Выдвижение гипотез и их обоснование; Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов ее решения Постановка и решение проблемы общеучебные логические

Коммуникативные УУД Определение цели и функций участников; способов взаимодействия Выявление сути конфликта, поиск различных способов его разрешения; принятие и реализация решения Инициативное сотрудничество в поиске информации Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Разрешение конфликтов Контроль, коррекция, оценка его действий Владение монологичной и диалогичной формами речи в соответствии с нормами языка Управление поведением партнера Умение выражать свои мысли

12 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ » Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Классификация учебных ситуаций Учебные ситуации Ситуация – тренинг Ситуация – оценка Ситуация – иллюстрация Ситуация – проблема

14 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт

15 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

16 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников; информационная поддержка учебного процесса;

УЧЕБНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РЕФЛЕКСИЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИЙ ПРИЕМ ДОК-ВА РАЗНОВОЗРАСТНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ДИСКУССИЯ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТРЕНИНГИ СРЕДСТВА ФОРМИР - Я УУД

РЕФЛЕКСИЯ – спецефически человеческая способность, которая позволяет субъекту делать собственные мысли, эмоциональное состояние, действия и межличностные отношения предметом специального рассмотрения (анализа и оценки) и практического преобразования. Осознание учебной задачи чему я буду учиться? Понимание цели учебной деятельности чему я научился на уроке? каких целей добился? чему буду учится завтра? рефлексия Оценка способов действий какие законы и свойства мне необходимы, чтобы решить данную задачу?

Типология задач - на личностное самоопределение; - на развитие Я – концепции; - на смыслообразование; - на мотивацию; - на нравственнно-этическое оценивание; - на учет позиции партнера; - организацию и осуществление сотрудничества; - на передачу информации и отображению предметного содерж- я Коммуникативные УУД - задачи на выстраивание стратегии поиска решения задач; - задачи на сравнение и оценивание; - задачи и проекты на проведение эмпирического исследования; - задачи и проекты на выстраивание теоретического исследования; - на планирование; - на рефлексию; - на ориентировку ситуации; - на прогнозирование; - на целеполагание; - на оценивание; - на принятие решения; - на самоконтроль и коррекцию; Познавательные УУДРегулятивные УУД Личностные УУД