Особенности преподавания курса « Обучение грамоте» в рамках ФГОС по УМК «ПНШ» Симендейкина И. П., учитель начальных классов, МОУ гимназия «Перспектива».
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы и программы формирования УУД.
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: - пояснительную записку - общую характеристику учебного предмета - описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета - результаты освоения учебного предмета, курса - тематическое планирование - описание материально-технического обеспечения Программы предметов и программа формирования УУД основа рабочих программ по предметам
Программы по учебным предметам УМК «Перспективная начальная школа» дополнительно включают в себя: -Ожидаемые результаты формирования УУД к концу каждого года обучения; -Программу формирования УУД и систему заданий, ориентированных на формирование УУД по классам, частям учебников и страницам.
Тексты Азбуки, иллюстративный и словарный материал позволяют системно решать задачи формирования всего комплекса универсальных учебных действий, которые являются приоритетным направлением в содержании образования.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) В широком значении – это умение учиться. Функции УУД: Обеспечение возможностей уч – ся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые ср – ва и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Коммуника тивные Личностные Познаватель ные Регулятивные Модель УУД
Календарно- тематическое планирование. Обучение грамоте (Чтение) УМК «Перспективная начальная школа» п/п Тема урокаТип урока Кол. часов Планируемые Результаты (предметные) Планируемые результаты Характеристика деятельности ( Личностные и метапредметные) Дата Содержание урока (Ученик должен знать) Личностные УУД Познавательн ые УУД Коммуникат ивные УУД Регулятивны е УУД Подготовительный период (10 часов) 1Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой- «Азбукой» (с.1-3) Введение новых знаний 1ч. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Составление предложений по иллюстрациям. Слушание текста сказки. Знать элементы книги Формирование мотива, реализующего потребность в социально- значимой и социально оцениваемой деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (как обращаться к учителю, одноклассникам, составлять предложения) Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассник ами Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.