ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г. МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Методика развития у учащихся начальной школы саморефлексии и самоконтроля знаний в соответствии с требованиями ФГОС к достижению метапредметных результатов обучения ГОУ СОШ
РЕФЛЕКСИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Рефлексивная образовательная среда – система условий развития личности, открывающая перед ней возможность самоисследования и самокоррекции социально-психологических и профессиональный ресурсов.
РЕФЛЕКСИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Рефлексивная образовательная среда на уроках ИЯ позволяет ученику: исследовать самого себя; следить за выполнением своих действий с иноязычным материалом, корректировать выполняемые действия; управлять речевыми действиями; управлять воздействием с помощью языковых и речевых действий на собеседника; фиксировать результаты познания.
РЕФЛЕКСИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА Рефлексивная учебная деятельность Традиционная учебная деятельность Обучаемый изобретает приемы запоминания, вырабатывает программу поиска, использует приемы анализа, обобщения и абстрагирования в качестве средств достижения целей. Обучаемый запоминает, оценивает, анализирует.
РЕФЛЕКСИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Функция рефлексии заключается в том, чтобы выделить в построенном процессе деятельности какие-то новые образования, которые могли бы служить средствами построения новых процессов деятельности». Г.П. Щедровицкий
ЭТАПЫ РЕФЛЕКСИИ 1. Изучение конкретно выполненного действия, накопление опыта. 2. Взгляд назад, на прошедшее действие. 3. Осознание (выделение) существенных признаков действия. 4. Апробация нового действия.
РЕФЛЕКСИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА «Рефлексивное знание способно соединить разрыв между знанием как таковым и его применением». Н.Г. Алексеев
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Особенность системы оценки: комплексный подход к оценке результатов образования; использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов; оценка динамики образовательных достижений учащихся; уровневый подход к разработке планируемых результатов; накопительная система оценивания (портфолио);
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Особенность системы оценки: сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования; использование персонифицированных процедур в целях итоговой оценки и неперсонифицированных процедур в целях оценки состояния и тенденций развития системы образования; использование методов оценки: и др.; проекты, практические и творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Группы результатов: Личностные (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация, внутренняя позиция, гражданская идентичность, самооценка, мотивация учебной деятельности, моральные нормы, морально-этические суждения). Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные учебные действия). Предметные (система предметных знаний, система предметных действий).