Личностные универсальные учебные действия
Основные характеристики личностного развития Личностные характеристики Смыслообразование Самоопределение Нравственно- этическая ориентация
Критерии оценивания личностных универсальных действий Личностные универсальные действия Основные критерии оцениванияТиповые диагностические задачи для учащихся самоопределение Внутренняя позиция школьника -положительное отношение к школе; -чувство необходимости учения; -предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного»типа; -адекватное содержательное представление о школе; -предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; -предпочтение социального способа оценки своих знаний-отметки- дошкольным способам поощрения Методика «Беседа о школе» (модификационный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера)
Личностные универсальные действия Основные критерии оцениванияТиповые диагностически е задачи для учащихся самоопределение Самооценка -когнитивный компонент(дифференцир ованность, рефлексивность); -регулятивный компонент Когнитивный компонент: -широта диапазона оценок; -обобщенность категорий оценок; -представленность в Я-концепции социальной роли ученика; -рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; -осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; -осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик». Регулятивный компонент: -способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении,связывая успех с усилиями,трудолюбием,старанием Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха. Методика «Кто Я» М.Кун
Личностные универсальные действия Основные критерии оцениванияТиповые диагностические задачи для учащихся смыслообразование Мотивация учебной деятельности -сформированность познавательных мотивов; -интерес к новому; -интерес к способу решения и общему способу действия; -сформированность социальных мотивов; -стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; -сформированность учебных мотивов; -стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений; -установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью «Незавершенная сказка». «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера)
Сводная таблица личностных УУД обучающихся 1-х классов Класс Уровень ин тел. развития Эмоц.благополу чие Включенность Мотивация Внешний вид Дисциплина Активность Межличностные отношения Трудные предметы Впечатления о школе Адаптация 1 А В/с - 5,55% С- 83,33% Н/н- 11,11% В- 15,78% ВС- 10,52% С- 42,10% Нс- 21,05% Н- 5,26% В- 21,05 % Вс- 15,78 % С- 47,36 % Нс- 5,26% Н- 10,52 % ПЗН- 100% В- 31,57 % Вс- 36,84 % С- 31,57 % В- 15,78 % Вс- 36,84 % С- 42,10 % Нс- 5,26% В- 15,78 % Вс- 21,05 % С- 26,31 % Нс- 21,05 % Н- 15,78 % В- 36,84 % Вс- 26,31 % С- 26,31 % Нс- 10,52 % Матем атика- 57,14 % Письм о- 21,42 % Техно логия- 7,14% Пози тивн ый урове нь- 100% В- 15,78 % Вс- 42,10 % С %
Класс Уровень интел. развития Эмоц. благополучие Включенность Мотивация Внешний вид Дисциплина Активность Межличностные отношения Трудные предметы Впечатления о школе Адаптация 1 Б В/с- 10,52 % С- 84,21 % Н/н- 5,26% В- 15,78 % Вс- 15,78 % С- 47,36 % Нс- 15,78 % Н- 5,26% В- 5,26% Вс- 36,84 % С- 31,57 % Нс- 26,31 % Пзн- 100% В- 42,10 % Вс- 31,57 % С- 21,05 % Нс- 5,26% В- 15,78 % Вс- 42,10 % С- 36,84 % Н- 5,26% В- 5,26% Вс- 26,31 % С- 52,63 % Нс- 15,78 % В- 5,26% Вс- 31,57 % С- 52,63 % Нс- 10,52 % Письм о- 52,63 % Чтени е- 36,84 % Матем атика- 31,57 % Позит ивны й урове нь- 100% Вс- 47,36 % С- 42,10 % Нс- 5,26% Н- 5,26%
Спасибо за внимание!