Статистика информационной грамотности учащихся
Задачи образования Дать фундаментальные знания Научить умению ориентироваться в источниках информации Научить учиться Научить умению взаимодействовать Научить организовывать свою работу и свое время Научить анализировать свою работу, корректировать ее и объективно оценивать Научить принимать решения
Сравнительный анализ целей ФГОС 1 и 2 поколений Критерии освоения ФГОС 1 поколения Критерии освоения ФГОС 2 поколения 1. Компетенция образованности (элементарная и функциональная грамотность). 1. Достижение предметных результатов по 3 ступеням обучения. 2. Достижение метапредметных результатов (УУД), определенных требованиями возрастной психологии для каждого этапа обучения ( умения работать с источниками информации, умения анализировать, сравнивать и др.) 2. Компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности. 3. Функциональная грамотность (умение анализировать ситуацию на рынке, оценивать собственные профессиональные возможности, навыки самоорганизации). 4. Компетентность в бытовой сфере. 5. Компетентность в организации культурно- досуговой деятельности. 3. Формирование личностных качеств, необходимых для успешной социализации в современном обществе.
Концепция ЛОО Опора на субъектный опыт Знание психофизических особенностей Партнерские отношения на уроке
Особенности личностно- ориентированного урока конструирование дидактического материала разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке; продумывание учителем возможностей для самопроявления учеников; проведение наблюдений за школьниками (процедур отслеживающего характера); предоставление ученикам возможности задавать вопросы, не сдерживая их активности и инициативы; поощрение высказанных учащимися оригинальных идей и гипотез; организация обмена мыслями, мнениями, оценками; стимулирование учащихся к активным действиям по усвоению знаний, к дополнению и анализу ответов товарищей (рецензированию ответа); стремление к созданию ситуации успеха для каждого школьника; привлечение учащихся к использованию альтернативных путей поиска информации при подготовке к уроку; использование субъектного опыта и опора на интуицию каждого ученика; применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как область приложения знаний; продуманное чередование видов работ, типов заданий для снижения утомляемости учащихся.
Общая структура ЛОО Содержание- ориентировано на субъектный опыт учащихся; Мотивация – соответствует интересам и целям учащихся; Дифференциация и вариативность – учитывает возможности и особенности каждого ребенка (особенности памяти, уровня обученности, типа интеллекта и др.); Фиксация результатов – отслеживание личностного роста.
Ссылки: Конфуций «Уроки мудрости» Якиманская «Личностно-ориентированное обучение»