Системно-деятельностный подход во внеурочной работе в рамках введения ФГОС Педагогический совет 14 марта 2012года Подготовила: Соколова Т.А., заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Advertisements

Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Познавательные дела. Их цель – развитие у школьников познавательных интересов Художественные дела позволяют целенаправленно развивать художественно –
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» (Ян Амос Каменский «Великая.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход во внеурочной работе в рамках введения ФГОС Педагогический совет 14 марта 2012года Подготовила: Соколова Т.А., заместитель директора по ВР

Концепция модернизации дополнительного образования Под «дополнительным» понимается мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее ребёнку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. День открытых дверей

А.С. Макаренко и С. Иванов Коммунарская методика

Направления внеурочной деятельности: ИгроваяПознавательная Проблемно- ценностное общение Досугово- развлекательная Художественное творчество Социальное творчество Трудовая деятельность Спортивно- оздоровительная Туристско- краеведческая

Классификация результатов внеурочной деятельности: Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни (учителя ребёнок воспринимает как носителя положительного социального знания и повседневного опыта).

Второй уровень результатов Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)

Третий уровень результатов Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников с социальными партнёрами за пределами ОУ

Новый подход к формам внеурочной деятельности Клубы Объединени я СтудииГостиные ОбществаКружки Секции !!! Ролевые, познавательные и спортивные игры Диспуты Круглые столы Конференции Фестивали Спортивные и социальные акции Дни здоровья

Формы внеурочной деятельности Турниры Культпоходы, экскурсии с дальнейшим обсуждением Туристические походы и экспедиции Художественные выставки ЯрмаркиСпектакли Конкурсы Вечера и «огоньки» Праздники Трудовой десант Марафоны

КТД

Признаки коллективного творческого дела Совместно – разделённая деятельность Игровая инструментовка Личностная ориентированность

КТД даёт возможность У Ч Е Н И К У: реализовать и развивать свои способности расширить знания об окружающем мире приобрести навыки проектирования проявить организаторские умения закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии

Педагогу: развивать творческий потенциал совершенствовать организаторские возможности изучить классный коллектив объединить учащихся, педагогов, родителей, социальных партнёров управлять процессом развития личности школьника развивать рефлексивные возможности

Этапы КТД: 1.Изучение запросов обучающихся (анкетирование, наблюдение, обсуждение, «мозговой штурм») и планирование КТД 2.Старт КТД: Проводится во всём классе или всей школе в форме игр, линеек, рекламы… На нем сообщается тема, цель, задачи, этапы, задания по этапам.

!!! 3. Промежуточный этап: Выбирается Совет дела, формируются микрогруппы Промежуточный этап проходит в разных формах: в форме устных журналов, конференций, посиделок, ярмарок. В промежуточном этапе каждый может найти дело по душе: изготовить поделку, принять участие в составлении проекта заключительной игры, сшить костюмы, декорации, попробовать себя в качестве поэта, музыканта, оформителя…

Промежуточный этап Заканчивается этап выставкой творческих работ, в которой может принять участие каждый. Работы могут быть коллективные, индивидуальные, семейные, единственное условие, чтобы они соответствовали теме КТД. Каждый самостоятельно выбирает форму и вид творчества, может продемонстрировать свои способности в любой сфере деятельности. Это могут быть стихи, буклеты, картины, рефераты, рекламные статьи, костюмы изучаемой эпохи и т.д. Каждый может предложить и защитить свой проект.

4. Итоговое КТД Театрализованные представления Концерты Интеллектуальные, развлекательные, спортивные игры Литературные гостиные Телепередачи на сцене КВН Конкурсы и т.д.

Здесь же подводятся итоги КТД: Лучшие участники получают дипломы, благодарственные письма за лучший сценарий, лучшую творческую работу, самое яркое выступление, лучший реферат Вручаются медали выдающимся знатокам, эрудитам, организаторам КТД и т.д.

5. Анализ КТД Это один из важнейших этапов работы: оценка результата, соотнесение полученного с запланированным. Для учителя - это педагогическая диагностика. Основные вопросы, которые должны быть обсуждены, на первый взгляд, просты: Как было организованно дело? Что мы узнали друг о друге? Что делал лично я, чему научился, что узнал? Какие мысли и чувства вызвало у тебя КТД? и т.д. Отмечаются успехи класса и личный вклад каждого.

6. Ближайшее последствие КТД Главный смысл этого этапа - расширение круга добрых дел. Педагогу важно поддержать и развить хорошие начинания, способствовать улучшению отношений творческого сотрудничества взрослых и детей, отношений взаимопонимания, подлинного товарищества, которые были рождены и росли в процессе подготовки и проведения КТД.

Таким образом, КТД становятся личностно ориентированными. А их периодичность и повторяемость способствует приобретению положительных привычек, формированию характера, приобретению и развитию способностей.

Педагогу необходимо найти и свое место в КТД. Это совсем необязательно командная роль. В творческом деле он может быть лидером, может быть членом совета дела, отвечать за какую-то часть КТД; может быть лишь членом жюри, может руководить КТД через актив ребят; может быть рядовым членом дела или гостем, а может и вовсе не принимать в нем участия. Но контроль не исключать. Какую выбрать себе роль в деле, подскажут обстоятельства, уровень отношений с ребятами, личное амплуа, умения, интересы.

Всем плодотворной работы!