Об изменениях во ФГОС Д.Р. Хохлов Физический факультет Московского государственного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Финансовые и нормативные основания организации проведения педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в учреждениях.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ.
Содержание и требования федеральных государственных образовательных стандартов 3-го поколения Сообщение проректора по учебно- методической работе Г.А.Шабанова.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.
Транксрипт:

Об изменениях во ФГОС Д.Р. Хохлов Физический факультет Московского государственного университета

История вопроса В марте 2012 г. УМО по классическому университетскому образованию и АКУР предложили внести унифицирующие поправки в различные стандарты. В апреле 2012 г. соответствующие поправки применительно к стандартам по физике были сделаны Вашему вниманию предлагается обзор этих поправок

Основной блок поправок Основной блок поправок имеет чисто технический характер. Пример: замена Итоговая государственная аттестация на Государственная (итоговая) аттестация

Содержательные поправки (бакалавриат) Старый текст По данному направлению подготовка бакалавров по заочной форме не допускается Новый текст По данному направлению подготовка бакалавров по заочной форме и форме экстерната не допускается.

Содержательные поправки Старый текст педагогическая (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительская деятельность Новый текст педагогическая и просветительская деятельность

Содержательные поправки Старый текст учебная и производственная практики и/или научно- исследовательская работа Разделом учебной практики частично или полностью может являться научно- исследовательская работа обучающихся Новый текст учебная и производственная практики В то же время Разделом учебной практики может являться научно- исследовательская работа обучающихся

Содержательные поправки Старый текст Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в среднем за время обучения в бакалавриате они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов в среднем за время обучения в бакалавриате не могут составлять более 50 процентов аудиторных. Новый текст Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП бакалавриата, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. Занятия лекционного типа в целом по ООП бакалавриата (за исключением разделов: физическая культура, учебная и производственная практики, государственная (итоговая) аттестация) не могут составлять более 50 процентов аудиторных занятий

Содержательные поправки Старый текст обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на перезачет освоенных ранее дисциплин (модулей, курсов) на основании аттестации Новый текст Право при переводе из другого вуза, а также при участии в программах двустороннего и многостороннего обмена при наличии соответствующих документов на перезачет дисциплин (модулей), практик, освоенных ими в другом вузе, в том числе зарубежном, в порядке, определяемом высшим учебным заведением

Содержательные поправки (магистратура) Старый текст По данному направлению подготовка магистров по заочной форме не допускается Новый текст По данному направлению подготовка магистров по заочной форме и форме экстерната не допускается

Содержательные поправки Старый текст педагогическая (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией) и просветительская деятельность Новый текст педагогическая и просветительская деятельность

Содержательные поправки Старый текст Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в среднем за время обучения в магистратуре они должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов в среднем за время обучения в магистратуре не могут составлять более 50 процентов аудиторных занятий. Новый текст Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью ООП магистратуры, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин. Занятия лекционного типа в целом по ООП магистратуры (за исключением разделов: практики и научно- исследовательская работа, государственная (итоговая) аттестация) не могут составлять более 50 процентов аудиторных занятий.

Содержательные поправки Старый текст Обучающиеся при переводе из другого высшего учебного заведения при наличии соответствующих документов имеют право на зачет освоенных ранее дисциплин (модулей, курсов) на основе аттестации Новый текст Право при переводе из другого вуза, а также при участии в программах двустороннего и многостороннего обмена при наличии соответствующих документов на перезачет дисциплин (модулей), практик, освоенных ими в другом вузе, в том числе зарубежном, в порядке, определяемом высшим учебным заведением

Содержательные поправки Старый текст Непосредственное руководство магистрами осуществляется руководителями, имеющими ученую степень и ученое звание Новый текст Непосредственное руководство магистрами осуществляется научными руководителями, имеющими ученую степень и (или) ученое звание

Вывод Поправки не затрагивают суть стандарта, они лишь уточняют некоторые положения