Опыт работы СРЦН «Ачинский» по организации психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности кураторов случая Педагог-психолог, Иванова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Advertisements

Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Проект Формирование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения для развития детской одаренности средствами технологии.
Педагогический процесс как система Можно и нужно учителя вооружить педагогическим инструментарием, и тогда его место будет самым лучшим местом под солнцем.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
Транксрипт:

Опыт работы СРЦН «Ачинский» по организации психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности кураторов случая Педагог-психолог, Иванова Ж.Н. Краевое государственное казенное учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ачинский»

Специалисты, осуществляющие реабилитационно - профилактическую работу с семьями, находящимися в социально опасном положении (СОП), имеют в своем арсенале различные приемы и методы работы с семьей. Ценность любого инструмента определяется тем, как он используется. Очень важно вооружить куратора эффективными приемами и методами по выстраиванию взаимоотношений с семьями в СОП, которые помогут преодолению разрыва между имеющимися теоретическими знаниями и практическим применением, что послужило основанием для разработки пошаговой системы психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности кураторов.

Цель: повышение эффективности взаимодействия куратора с семьей через плановое психолого-педагогическое сопровождение профессиональной деятельности кураторов случая. Задачи: оказать методическую и практическую помощь кураторам в решении вопросов профессионального характера: подбор и изучение теории и практики по выявленной проблеме через проведение теоретических семинаров, тренингов на развитие диалогического общения; провести поиск наиболее эффективных путей сопровождения семей СОП; провести мониторинг деятельности с целью отслеживания результативности психолого-педагогического сопровождения.

Ресурсное обеспечение психолого-педагогического сопровождения Кадровый ресурс: Пошаговая система предназначена для реализации педагогом- психологом I - II квалификационной категории. Обеспечение: - материально-техническое: кабинет, стулья (количество по числу участников), компьютер (для компьютерной диагностики; для презентации материала), магнитофон, аудиозаписи, проектор, экран, фотоаппарат цифровой, дидактический материал. Организационные ресурсы Организация психолого-педагогического сопровождения направлена на кураторов случая, социальных педагогов, входящих в состав рабочей группы по сопровождению семей, находящихся в социально опасном положении. Оптимальное количество кураторов, которых может сопровождать педагог-психолог, человек.

Пошаговая система работы с кураторами Познавательный блок Мотивационный блок Операционно-технический блок Аналитический блок

Организационно-временная схема психолого-педагогического сопровождения кураторов случая Куратор Диагностический минимум Изучение запросов Профессиограмма ( уровни ) ОптимальныйДостаточный Недостаточный Консультирование профессионального характера Мотивационная готовность, анализ деятельности Интенсивная школа Содействие развитию и становлению педагогической позиции Психолого-педагогическое просвещение, развивающая работа Профессиональная готовность куратора к решению социально-педагогических проблем семей в СОП Систематизация материала, мониторинг пошаговой системы Психолого-педагогическое сопровождение профессионального развития Работа с семьями, находящимися в СОП Познавательный блок Мотивационн ый блок Операционн о- технический блок Аналити ческий блок

Интенсивная школа Интенсивная школа Диагностический минимум Проблемное поле Индивидуальный образовательный маршрут Результат

Психолого-педагогическое сопровождение кураторов случая носит систематический плановый характер. Разработан план работы сопровождения кураторов случая в учреждении, в рамках которого все приведенные приемы апробированы к особенностям работы кейс-менеджера с семьями, находящихся в СОП. Условия устойчивости практики

Для изучения эффективности реализации пошаговой системы сопровождения профессиональной деятельности кураторов случая разработан мониторинг, включающий совокупность критериев, показателей и методов изучения. Для осуществления мониторинга используется комплекс методов. Это обеспечивает целостное представление о реализации пошаговой системы. Исходя из выделенных критериев, составляется профессиограмма, в которой кейс-менеджер делает самоанализ эффективности деятельности в начале и в конце сопровождения профессиональной деятельности.

Мониторинг психолого-педагогического сопровождения профессиональной деятельности кураторов случая владение и применение кураторами приёмов саморегуляции увеличилось с 28% до 69 %; 90% кураторов случая применяют полученные знания на практике, 64% кураторов отмечают улучшение взаимоотношений с семьями в СОП, приобретение опыта общения с ним; в результате работы с кейс-менеджерами прослеживается стабилизация эмоционального состояния в курируемых семьях: сокращение числа конфликтных ситуаций между членами семьи на 15 %

«Успеха добивается тот, кто идет за ним сам»