Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийский Общественный Форум медицинских работников Пути решения кадровой проблемы в здравоохранении РОССИЯ мая 2012 г. Москва.
Advertisements

О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Рекомендации по коррекции учебного плана основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура/ординатура) без.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Структура профессиональной подготовки специалистов в ГБОУ ВПО ИвГМА Минздравсоцразвития (этапы додипломного, послевузовского и дополнительного образования)
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Расширенное заседание коллегии министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области совместно с Ученым Советом СГМУ, 22 марта 2012.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Федеральные государственные требования новое в обучении интернов и ординаторов зам. проректора по ПДО Пайманов И.В.
Воспитать детского врача Казанский государственный медицинский университет XVII съезд педиатров России Подготовка врача-педиатра – прошлое, настоящее,
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
Сертификат специалиста как условие допуска к осуществлению медицинской деятельности Исполнительный директор Новосибирской областной ассоциации врачей М.Н.
1 Педагогические работники. Мониторинг Новое в законодательстве год.
Федеральная целевая программа «Молодой учитель»
Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе.
Транксрипт:

Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров РОССИЯ, 2012

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (врачи) 2 Год Численность, тыс. человек Соотношение к предыдущему году % физ. лиц, тыс.чел , ,7-0,8-4, ,4-0,7-4, ,60,74, ,10, , ,70,10, ,21,16, ,40,53, ,20,73, ,70,64, ,7

КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ В СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (средний медицинский персонал) 3 Год Численность, тыс. человек Соотношение к предыдущему году % физ. лиц, тыс.чел , ,4-3,5-50, ,8-1,5-20, ,30,811, ,7-10, ,6-0,8-10, ,2-1,2-16, ,30,45, ,3-0, ,2-13, ,4-0,1-0, ,8-0,56-7,6

СТРУКТУРА ПРИЕМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 4 Общее количество медицинских и фармацевтических вузов человек по программам высшего профессионального образования по специальностям укрупненной группы «Здравоохранение» человек по программам послевузовского профессионального образования, в том числе интернатура - 16 тыс, ординатура - 6 тыс) (до 2010 года – до мест) врачей и провизоров по программам дополнительного профессионального образования

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5 Общее количество медицинских и фармацевтических вузов студентов по программам среднего профессионального образования студентов по программам высшего профессионального образования, в том числе – на «дневных» факультетах врачей и провизоров по программам послевузовского профессионального образования

ОЧЕВИДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 6 сниженный по сравнению с предыдущими годами целенаправленный интерес в получении профессии отток (отчисление) еще получающих образование студентов (собственное желание, академическая неуспеваемость) снижение количества трудоустроенных выпускников отсутствие должного интереса к выпускникам со стороны органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации

Стандарт II поколения Стандарт III поколения ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРНАТУРА 1 ГОД ОРДИНАТУРА 2 ГОДА ПРАВО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА СПЕЦИАЛИСТА ОРДИНАТУРА 1-5 ЛЕТ (МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП) АККРЕДИТАЦИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АККРЕДИТАЦИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛУЧЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Проблемно-ориентированное обучение на основе моделирования клинических ситуаций и формулирования тактики диагностики и лечения Объективно-структурированный клинический экзамен на тренажерах симуляционных и образовательных Центров Практические занятия со стандартизованными пациентами Использование симуляционных компьютерных обучающих программ Клинический экзамен у постели больного ВНЕДРЕНИЕ И ШИРОКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Реализация Федеральных законов 144-ФЗ и 323-ФЗ 9 Утверждены федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования в интернатуре и ординатуре Утвержден порядок допуска студентов к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности на должностях среднего медицинского или фармацевтического персонала (проходит государственную регистрацию) Разработан проект приказа об утверждении формы документа государственного образца о послевузовском профессиональном образовании (интернатура и ординатура)

ОБУЧЕНИЕ В ИНТЕРАНТУРЕ И ОРДИНАТУРЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ обязательные дисциплины (ОД.И.00); факультативные дисциплины (ФД.И.00); обучающий симуляционный курс (ОСК.И.00); практика (П.И.00); итоговая государственная аттестация (ИГА.И.00). ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ДО 2016 ГОДА)

Реализация Федеральных законов 144-ФЗ и 323-ФЗ 11 Разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка и условий передачи невостребованного тела, органов и тканей умершего человека для использования в медицинских, научных и учебных целях, порядка использования невостребованного тела, органов и тканей умершего человека в медицинских, научных и учебных целях, включая установление максимального срока их использования » Разработан проект приказа об утверждении формы, условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам Разработан проект приказа об утверждении порядка организации и проведения практической подготовки по основным образовательным программам среднего, высшего и послевузовского медицинского или фармацевтического образования и дополнительным профессиональным образовательным программам

Формирование кадрового профиля субъекта Выявление трудонедостаточных регионов Определение дефицита и профицита специалистов отрасли Определение потребности в дополнительной подготовке кадров Установление государственного задания подведомственным образовательных учреждениям КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТРАСЛИ