Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приходько Оксана Георгиевна доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой логопедии, директор Института специального образования и комплексной.
Advertisements

Актуальное состояние и перспективы апробации ФГОС НОО детей с ОВЗ в Забайкальском крае Светлана Анатольевна Калашникова к.психол.н., доцент ЗабКИПКРО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 73 «Алёнушка» комбинированного вида городского округа город Шарья Костромской области Работа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов…
Выступление подготовлено Е. Г. Гурович по материалам сборника « Инклюзивное образование » Москва 2010 г.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Основные направления работы школы «ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ» на учебный год.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Шуранова Мария Геннадьевна начальник отдела специального образования.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РОССИИ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Транксрипт:

Осуществление непрерывного образования детей с ОВЗ, в том числе инвалидов, на всех возрастных этапах начиная с первых месяцев жизни Дошкольное воспитание и обучение детей с ОВЗ, получение ими среднего, среднего специального и высшего образования. Создание единой «зоны» реабилитационного пространства, с индивидуально-ориентированным комплексным подходом к каждому ребенку. Перед системой образования детей с ОВЗ стоят задачи:

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров специальных педагогов и специальных психологов педагогов и психологов общеобразовательных учреждений, социальных педагогов для профессиональной деятельности в условиях инклюзивной среды. Для это необходимо: формирование компетентного, образованного, культурного, толерантного педагога, повышение мобильности классического специального педагога; разработка новых моделей подготовки и переподготовки кадков (специализаций, профилей, спецкурсов), способных работать в новых условиях;

установление связей между вузами и пед. колледжами, что позволит сократить сроки обучения в вузах и принимать профориентированную молодежь; использование современных компьютерных и аудиовизуальных технологий во время занятий; создание при вузах практических консультационно- диагностических центров, лабораторий по оказанию образовательных услуг населению; совместное проведение научно-практических мероприятий преподавателями вузов и специалистами практических образовательных учреждений; повышение социального престижа специальностей, ориетированных на работу с детьми с ОВЗ; подготовка учителей жестового языка и сурдопереводчиков для обслуживания инвалидов по слуху в общеобразовательных учреждений.

Научно-методическое обеспечение образовательного процесса

Необходима научная разработка и внедрение в практику новых подходов к организации и содержанию комплексной реабилитации детей-инвалидов. Разработка специальных образовательных программ и методических материалов по реабилитации детей с ОВЗ, с учетом их нозологии, для специалистов учреждений и родителей. Разработка технологий, методов, приемов обучения в условиях инклюзивной среды для разных категорий обучающихся и для разных уровней образования. В рамка традиционных и инновационных форм образования:

Оптимизация традиционных специальных (коррекционных) образовательных учреждений с учетом внедрения в них современных организационно-методических основ комплекс- ной реабилитации Приоритет интеграции - это не отказ от достижений сложивщейся в России традиционной системы специального образования. Не должно быть решительной смены принципов и методов обучения детей с ОВЗ. Для многих детей-инвалидов инклюзивное образование нецелесообразно, а для кого-то невозможно.

Создание специальных условий образования детей-инвалидов Доступность места обучения, в т.ч. городской инфраструктуры для прибытия к месту обучения. Оборудование территории, непосредственно прилегающей к зданию образовательного учреждения, в соответствии с требованиями (отсутствие бордюров, препятствий, наличие пандусов, маркировка маршрута). Специально оборудованное здание ОУ и его техническое оснащение (лифт, спец. туалетные комнаты, маркировка маршрутов движения по зданию, соответствующее освещение и т.д.)