1 Бизнес-методы и модели в практике государственного и муниципального управления Маслов Д.В. Уфа, 4 июня 2012 г.
2 Франко-германская модель эффективного государства: безусловное подчинение со стороны граждан за счет реализации дисциплинарной власти
3 Британская модель эффективного государства: наименьший расход ресурсов на выполнение государственных функций
е: Смена приоритетов - государство преобразуется в «клиенто- ориентированную сервисную организацию»; - эффективность госуправления рассматривается как способность власти вступая во взаимодействие с субъектами общества, добиваться устойчивости и динамичности развития социальной системы при наименьшем расходе общественных ресурсов; - отдельные функции государства передаются на аутсорсинг; - формируется взгляд на государственные функции, как на бизнес-процессыю
е: Эра бизнес-методов в государственном управлении переход к «рыночному» государству и расцвет Англо-саксонской традиции, рассматривающей государство и его органы в качестве одного из рыночных институтов и поставщика услуг своим гражданам
е: США «переизобретает» правительство: - реинжиниринг системы управления; - процессный подход; - фокус на потребителя/гражданина; - концепция внутреннего потребителя.
е: Новый менеджмент консерваторов Великобритании Госуправление нацелено на максимальную рыночную эффективность: - большее количество услуг при высоком качестве и наименьших затратах; - предприимчивость и результативность, а не выслуга и верность. Новые возможности для госорганов: - перераспределять средства между статьями бюджета; - переносить некоторые средства на следующий год; - внедрять в госорганах бизнес стандарты бухгалтерского учета.
е: Новый менеджмент приходит в Россию стране было необходимо провести административную и связанную с ней бюджетную реформу, резко повысив эффективность общественных финансов, выведя их распределение и использование из административных процедур в рыночные процессы, расценивавшиеся как более экономичные и прозрачные
9 Условия приближения публичного сектора к частному: - государство должно стать производителем услуг для своих потребителей – граждан и других бенифициаров; - органы власти должны определить свою рыночную нишу и отказаться от «пакетного» предоставления услуг; - государственные услуги с неопределенными потребителями не должны оказываться (если нет получателя услуги, то нет и возможности оценить качество ее предоставления); - услуги должны соответствовать требованиям граждан (потребителей) и осуществляться при более низких затратах.
10 Перпендикулярный менеджмент Административная реформа
11
12
13
14 функции, иерархия, вертикаль, бюрократия, соответствие стандарту услуги, процессы, горизонталь, конкуренция, удовлетворение гражданина/потребителя