МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Апрель 2009 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «ИНСАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» Инсар 2011 год Фамилия Имя Отчество, должность руководителя, контакты ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Фамилия Имя.
Advertisements

Майорова Татьяна Леонтьевна. 1. Что подразумевает коммуникативная функция семьи? А)общение, получение информации; Б) воспроизведение рода; В) воспитание.
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Организация исследовательской работы учащихся по обществознанию Чеглакова Татьяна Анатольевна, учитель обществознания МКОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого.
Семейная экономика Выполнила: ученица 7Б класса, Комиссарова Ольга Руководитель: учитель экономики Аполлонова Галина Вячеславовна.
Экономика ведения домашнего хозяйства. Бюджет семьи. Практическая работа 6 «Расходы» «Счастлив тот, кто счастлив в своем доме»
Автор: Николаева Аня, 9 «б». Актуальность: Современные проблемы подростков в обществе связаны с расхождением их интересов с интересами взрослых и сверстников,
Руководитель ТО: Диамбекова А.Л г. Дигора. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь.
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Содержание Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Источники информации Приложения.
ОФОРМЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Автор: Дигтярь Наталья Владимировна, педагог-психолог, КГУ «ОСШ 31 г.Темиртау»
Семейный урок Тема «Домик в деревне, или домашняя экономика» участники проекта: Позднякова О.Г., классный руководитель 6 класса, семья Синициных, обучающиеся.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Автор: Брусиловский Даниил, обучающийся 9 класса негосударственного (частного) общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа 39 ОАО.
. Что такое потребность? Какие виды потребностей вы знаете? Как называется эта пирамида?
Проценты вокруг нас Антонов Никита Алексеевич, ученик 7 «А» класса. Городская математическая конференция школьников «Открытие» Муниципальное общеобразовательное.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Работа по теме «Изучаем Конституцию России » Исследовательская группа учащихся школы 1285: Мишина Александра Дранишникова Дарья Бородин Анатолий Научный.
ВВЕДЕНИЕ 1 Название главы (Обзор литературы)……………3 1.1 Название раздела……………………………………… 1.2 Название раздела……………………………………… 2 Название главы (Практика)…………………………..
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Апрель 2009 года

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ТЕМА: БЮДЖЕТ СЕЛЬСКОЙ СЕМЬИ. Выполнил работу Ученик 8 класса ЛУНИН АНТОН Руководитель учитель обществознания ТИТОВА ОЛЬГА БОРИСОВНА

Цель: Изучение и применение знаний о составляющих семейного бюджета сельского жителя в повседневной жизни. Цель: Изучение и применение знаний о составляющих семейного бюджета сельского жителя в повседневной жизни. Задачи: 1. Исследовать и определить особенности бюджета сельской семьи. Задачи: 1. Исследовать и определить особенности бюджета сельской семьи. 2. Выявить на примере конкретно взятой семьи причины профицита или де- фицита бюджета семьи. 2. Выявить на примере конкретно взятой семьи причины профицита или де- фицита бюджета семьи. 3. Рекомендовать методы устранения этих причин для рационального пользования семейным бюджетом. 3. Рекомендовать методы устранения этих причин для рационального пользования семейным бюджетом.

Методы исследования: Методы исследования: 1. Сбор информации: изучение бюджета семьи. 1. Сбор информации: изучение бюджета семьи. 2. Анкетирование и собеседование. 2. Анкетирование и собеседование. 3. Диагностирование 3. Диагностирование 4. Сопоставление и сравнение 4. Сопоставление и сравнение 3. Изучение необходимой литературы 3. Изучение необходимой литературы

Актуальность: Большинство семей сельской местности не умеет планировать свой бюджет, не имеет полного и достоверного представления о составляющих своего бюджета, поэтому они не могут передавать своим детям, очень нужные для их будущего, знания по семейной экономике. Особенно рыночные отношения требуют этих знаний и умения пользоваться ими на практике. Поэтому я решил изучить эту тему. Очень важно научиться планировать собственный бюджет, ещё живя с родителями, что поможет в более далёкой перспективе при создании собственной семьи. Благодаря этому умению молодые люди смогут решить для себя, когда они будут материально готовы к супружеской жизни, что для этого надо сделать, сколько накопить, что приобрести. У них появляется возможность искать пути собственного благополучия и благополучия своей семьи осознанно и расчётливо, не надеясь на родителей. Актуальность: Большинство семей сельской местности не умеет планировать свой бюджет, не имеет полного и достоверного представления о составляющих своего бюджета, поэтому они не могут передавать своим детям, очень нужные для их будущего, знания по семейной экономике. Особенно рыночные отношения требуют этих знаний и умения пользоваться ими на практике. Поэтому я решил изучить эту тему. Очень важно научиться планировать собственный бюджет, ещё живя с родителями, что поможет в более далёкой перспективе при создании собственной семьи. Благодаря этому умению молодые люди смогут решить для себя, когда они будут материально готовы к супружеской жизни, что для этого надо сделать, сколько накопить, что приобрести. У них появляется возможность искать пути собственного благополучия и благополучия своей семьи осознанно и расчётливо, не надеясь на родителей.

Объект исследования: семейный бюджет Объект исследования: семейный бюджет Предмет исследования: СМИ, интернет- источники, семейный бюджет Предмет исследования: СМИ, интернет- источники, семейный бюджет Гипотеза: умение составлять рациональный потребительский бюджет поможет повысить уровень благосостояния подростка и рационально использовать деньги. Гипотеза: умение составлять рациональный потребительский бюджет поможет повысить уровень благосостояния подростка и рационально использовать деньги.. Научная новизна нашей работы состоит в том, что мы учимся планировать доходы и расходы своей семьи и планируем свой идеальный будущий бюджет, выявляем необходимость разработки мини-бизнес- проектов с целью развития определенных жизненных компетентностей. Научная новизна нашей работы состоит в том, что мы учимся планировать доходы и расходы своей семьи и планируем свой идеальный будущий бюджет, выявляем необходимость разработки мини-бизнес- проектов с целью развития определенных жизненных компетентностей.

Практическая значимость работы. Результаты и материалы исследования могут быть использованы при проведении уроков обществознания, интеллектуальных конкурсов. Практическая значимость работы. Результаты и материалы исследования могут быть использованы при проведении уроков обществознания, интеллектуальных конкурсов. Перспектива развития работы заключается в создании бизнес-проектов по бюджету муниципалитета, региона и т.д. Перспектива развития работы заключается в создании бизнес-проектов по бюджету муниципалитета, региона и т.д. При написании работы использовались данные периодической печати, электронные источники информации, статистические данные, проведены исследования. При написании работы использовались данные периодической печати, электронные источники информации, статистические данные, проведены исследования. Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя теоретическую и практическую часть, заключения, библиографического списка и приложения, которое включает в себя диаграммы, таблицы и непосредственно фант-проект «Бюджет моей будущей семьи». Объем работы составляет 25 страниц. Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя теоретическую и практическую часть, заключения, библиографического списка и приложения, которое включает в себя диаграммы, таблицы и непосредственно фант-проект «Бюджет моей будущей семьи». Объем работы составляет 25 страниц.

Бюджет-это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год), их «роспись». Слово «бюджет» буквально означает «денежная сумка». Бюджет-это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год), их «роспись». Слово «бюджет» буквально означает «денежная сумка». В зависимости от субъекта, составляющего бюджет, он может разделяться на следующие уровни: В зависимости от субъекта, составляющего бюджет, он может разделяться на следующие уровни: - личный; - личный; - семейный; - семейный; - предприятий, фирм и общественных организаций; - предприятий, фирм и общественных организаций; - государственный. - государственный.

Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудность в том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу. Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую постепенно ставим гирьки расходов так, чтобы чаши пришли в полное равновесие. Трудность в том, что набор гирек очень велик и важно выбрать наиболее подходящие по весу.

Изучив и посчитав бюджет своей семьи за год, я получил такие результаты:

Классификация доходов по составу

Классификация расходов семьи

Статьи расходов семьи

Дефицит бюджета составил 25% Вывод: Вывод: Анкетирование показало, что 64,8% учащихся 8-11 классов не знают Анкетирование показало, что 64,8% учащихся 8-11 классов не знают ответов на вопросы по бюджету своей семьи, слабо ориентируются в определенных понятиях в области семейной экономики. Исходя из этого, нужно проводить необходимые работы среди учащихся, что позволит им лучше разбираться в вопросах экономики семьи, в частности, по бюджету семьи. ответов на вопросы по бюджету своей семьи, слабо ориентируются в определенных понятиях в области семейной экономики. Исходя из этого, нужно проводить необходимые работы среди учащихся, что позволит им лучше разбираться в вопросах экономики семьи, в частности, по бюджету семьи.

Заключение На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: На основе полученных данных можно сделать следующие выводы: В селе, чтобы семейный бюджет не был дефицитным, можно повысить доходную часть бюджета, увеличив доход от предпринимательской деятельности и натуральные доходы. В селе, чтобы семейный бюджет не был дефицитным, можно повысить доходную часть бюджета, увеличив доход от предпринимательской деятельности и натуральные доходы. Рационально использовать доходную часть бюджета, для чего уменьшить сезонные расходы, непредвиденные расходы и расходы на удовлетворение неразумных потребностей. Рационально использовать доходную часть бюджета, для чего уменьшить сезонные расходы, непредвиденные расходы и расходы на удовлетворение неразумных потребностей.