Учитель начальных классов школы 377 Кировского района Залесская Наталья Юрьевна
Интегрированный курс «Мы и окружающий мир» Дмитриевой И. Я. и Казакова А. Н. 2 класс «Горизонт. Линия горизонта»
Знакомство с понятиями «Горизонт. Линия горизонта». Активизация ранее полученных знаний, обобщение знаний о планете Земля. Воспитание бережного отношения к нашей планете.
1.Установление связи с предыдущим уроком. Чтение рассказа «Что у нас под ногами?» из книги Трафимовой Г. В. «Тайны далёкие и близкие»
2. Игра «Верите ли вы?» - Солнце – самая большая звезда? - Вы никогда не утонете в лунном море? - На Луне не бывает радуги? - Солнце светит днем, Луна ночью? - В первой половине месяца мы видим одну сторону Луны, а во второй - другую? - Солнце движется с востока на запад? - Земля совершает полный поворот вокруг своей оси за 24 часа? - Земля в древности вращалась вокруг своей оси быстрее?
3. «Аукцион знаний» Разыгрывается лот – фотография Земли из космоса. Выкупает тот ученик, кто даст больше всего сведений о планете Земля.
4. Составление устного рассказа о Земле по плану. Заранее составленный план раздается каждому ученику. Местоположение Земли во Вселенной. Соседи Земли в Солнечной системе. Есть ли спутник у Земли? Как происходит смена дня и ночи на Земле? Как происходит смена времен года на Земле? Внутреннее строение земли. Форма Земли. Ученики отвечают на каждый вопрос плана, помогают картинки подсказки в презентации. Домашнее задание: составить устный рассказ о планете Земля.
5. Новые знания Выяснение, что знают дети о представлениях древних людей о форме земли. Просмотр видеофрагмента из фильма «Старик Хоттабыч», когда Волька сдает экзамен по географии. Обсуждение просмотренного материала. Выяснение современных научных представлений о горизонте и линии горизонта. Чтение статьи в учебнике. Обсуждение. Показ панорамной съёмки.
6. Практическая работа Провести линию горизонта на рисунке. Сравнить пространство, которое охватывает взгляд ребенка, стоящего у дома, и пространство, которое охватывает взгляд ребенка, летящего на воздушном шаре. 29 С. 16 «Рабочая тетрадь» Задание для знатоков. 30 С. 16 «Рабочая тетрадь»
7. Закрепление пройденного. Группировка понятий. Подведение итогов. Рефлексия.
Урок с использованием интерактивной доски