Из опыта работы с молодыми специалистами
Составитель: Бовина Татьяна Александровна Зам.директора по начальной школе высшей категории МОУ СОШ 124
Молодой специалист За 12 лет в МОУ СОШ 124 пришло 14 молодых специалистов, из них 6 - из ЧГПУ 8 – после педагогических училищ Уральского региона. Только 3 человека, проработав почти 3 года, ушли в другую сферу деятельности. 3 учителя работают в Калининском районе, остальные в Челябинской и Свердловской областях. Им всем уже присвоена I или высшая квалификационная категории.
Распределение обязанностей по оказанию помощи молодому специалисту Заместитель директора по УВР начальной школы Руководит всем процессом стажировки. Обучает молодого специалиста работать со школьной документацией: личные дела учащихся, классные журналы, составление воспитательного плана.
Распределение обязанностей по оказанию помощи молодому специалисту Рук. МО начальных классов Обучает молодого специалиста составлению КТП, отвечает за освоение молодым учителем педагогических технологий, вовлекает его в работу теоретических семинаров, педсоветов, конференций, оказывает помощь в прохождении аттестации и получении квалификационной категории молодым специалистом.
Распределение обязанностей по оказанию помощи молодому специалисту Наставник Отвечает за приобретение молодым специалистом практического навыка работы : методика ведения урока, оценка знаний учащихся, работа с тетрадями и дневниками, методика проведения родительских собраний.
План работы зам. директора по УВР начальной школы Собеседование с молодым специалистом при приёме на работу. Издание приказа по школе о принятии на работу. Ознакомление со школой, её правилами внутреннего распорядка, должностными обязанностями учителя, традициями. Утверждение плана стажировки и наставничества. « Посвящение в учителя» Создание оптимальных условий для успешной работы. Микроклимат. Оказание практической помощи: консультации по вопросам: ведение школьной документации, (классные журналы, личные дела учащихся, отчёты по итогам четверти, прохождению учебных программ, ) планирование воспитательного плана, уроков, проведение родительских собраний, воспитательных мероприятий.( по мере обращения). Приём по личным вопросам.
Проведение диагностики уровня профессиональной компетенции молодого специалиста и его методических и педагогических проблем. Посещение учебных занятий, их анализ, обучение самоанализу. Собеседование по итогам четверти. Вовлечение молодого специалиста в общешкольные мероприятия: оказания помощи коллегам при прохождении аттестации школы, подготовка и проведение общешкольных линеек, праздничных мероприятий, смотров –конкурсов и т.д. Контроль за работой наставника. Итоги работы молодого специалиста с документацией. Собеседование по итогам работы за год (Выполнение учебных программ, успеваемость,успехи, проблемы на следующий год.)
План работы руководителя МО начальной школы Знакомство с молодым специалистом. Заполнение личной анкеты. НОТ учителя. Поддержка и оказание помощи в период адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе. Практикум с молодым специалистом:. Работа с учебной программой Обучение составлению календарно - тематического планирования на год по всем предметам.
План работы руководителя МО начальной школы Посещение учебных занятий стажёра, их анализ, рекомендации по применению форм и методов обучения. Приглашение молодого специалиста к себе на учебные занятия с целью показа форм и методов обучения. Обсуждение данных занятий. Обучение проведению контрольных работ и составлению их анализов, выполнению государственных программ. Обучение молодого специалиста составлению отчётной документации. Оказание методической помощи в аттестационный период молодого специалиста. Заседание МО. Итоги работы молодого специалиста по самообразованию
План работы с молодым специалистом наставника 1. Направления работы Анализ программы Составление календарно- тематического планирования Современный урок 1. Формы работы Оказание помощи по анализу программы. Использование опыта наставника по составлению КТП, Обмен мнениями. Обсуждение на заседании МО Конструирование уроков, взаимопосещение учебных занятий. Методическое и дидактическое оснащение. Использование мультимедиа. Посещение учебных занятий в декаду педмастерства.
Планирование этапов уроков Работа с родителями Результативность Практикум. Совместное моделирование этапов учебных занятий, фрагментарный их показ наставнику Планирование работы, обсуждение педагогического лектория и результатов этой работы Выступление на итоговом заседании МО в конце учебного года, открытые уроки стажёра для защиты квалификационной категории. План работы с молодым специалистом наставника
План работы молодого специалиста по самообразованию учителя Анализ программы Трудные темы Составление календарно-тематического планирования Современный урок Планирование этапов уроков Работа с документацией Работа с родителями