СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА « ОБРАЗОВАНИЕ »
Системные эффекты в образовании РСО - Алания : активизация инновационной деятельности школ-участников конкурса и других образовательных учреждений; осознание школами своих конкурентных преимуществ и уникальности; стимулирование образовательных учреждений к повышению качества программ развития; развитие культуры менеджмента; повышение качества планирования развития образовательных учреждений; развитие проектной деятельности; активизация формирования деятельности органов государственного управления образовательных школ; развитие гражданских институтов и занятие ими активной позиции по отношению к образованию; развитие хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений; переход школ на финансово-хозяйственную самостоятельность; обогащение спектра используемых образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные; создание школьных команд, подготовка публичных докладов для общественности, создание школьных сайтов; рост презентационных навыков у руководителей школ и педагогов; развитие диагностики и оценки качества образования в школах и регионе в целом
Позитивные эффекты от влияния приоритетного национального проекта « Образование » можно разделить на три группы Финансово - экономичес - кие Образова - тельные Социальные
Общий объем финансирования из федерального и республиканского бюджетов в 2007 году Федеральный бюджет (тыс. руб) Республикан- ский бюджет (тыс. руб) Стимулирование общеобразо- вательных учреждений, внед- ряющих инновационные образовательные программы 19,0002,000 Поощрение лучших учителей 6,1000,420 Выплаты классным руководителям 56,09527,444 Поддержка талантливой молодежи 0,9301,992 Подключение к сети Интернет -0,712 Оснащение учебно-наглядными оборудованием 20,356- Сельский школьный автобус 8,580-
Образовательные эффекты 1.Формирование команды высококвалифи- цированных педагогов-победителей конкурса лучших учителей 2. Формирование инновационного типа личности педагога и учащегося 3. Формирование нового понимания качества образования, включающего помимо «знаниевой» парадигмы компетент- ностную
Развитие инновационных процессов в общем образовании в рамках приоритетного национального проекта « Образование », что проявляется : в росте инновационной активности педагогов и образовательных учреждений; в обогащении спектра направлений инновационной деятельности в системе общего образования; в осознании и развитии уникальности педагогических систем школ; в создании и развитии систем стимулирования различных участников образовательного процесса к участию в инновационной деятельности на всех уровнях; в развитии системы распространения инновационного опыта; в увеличении количества школ, являющимися ресурсными центрами для муниципальных и республиканской систем образования; в увеличении количества инновационных площадок, формировании единого образовательного пространства за счет интеграции федеральных, региональных и муниципальных инновационных площадок
Характер инновационных изменений в школах РСО - Алания 1.Системный характер 2.Модульный характер 3.Характер отдельных локальных новшеств 51,5% 26,3% 22,2%
Технологии, чаще всего используемые в обучении ( по данным опроса оперативной группы ) Информаци онные технологии Метод проектов Обучение с использовани ем групповых форм работы Проблем - ное обучение 63% 67,2% 72,4% 71,2%
Образовательные эффекты 4.Создание систем мониторинга качества обучения и здоровья школьников 5.Активизация участия общественности в управлении общим образованием (формирование новых органов государственно-общественного управления, расширение их функций и полномочий) 6.Совершенствование: системы управления инновационной деятельностью; системы стимулирования труда учителя; управления школой на основе программно- целевого подхода
Проекты, ориентированные на развитие инновационных технологий Управление введением информаци- онно-коммуникативных техно- логий; Использование дистанционных форм образования; Мультимедийное обеспечение обра- овательного процесса; построение виртуальных информационно-обра- зовательных сред
В начальной школе : Использование форм организации школьной жизни, обеспечиваю- щих ученику возможности выбора задания, способа его выполнения, материала, темпа, объема, партнеров; расширение видов совместной работы учащихся, предполагающих полу- чение детьми коммуникативного опыта в совместной предметной деятельности
В основной школе : Повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся (проектные виды дея- тельности школьников в инди- видуальной и групповой формах; рост удельного веса самостоя- тельной работы с различными источниками информации и базами данных, с реальным социальным опытом; введение предпрофильной подготовки)
В старшей школе Подготовка и введение профильного обучения (построение образова- тельного процесса в старшей профильной школе, направленного на максимальную индивидуализа- цию обучения, усиление творческого самостоятельного начала в дея- тельности учеников, на развитие исследовательской деятельности, социальной практики старшеклас- сников; ориентация на разработку новых подходов к организации образовательной среды школы)
В республике идет активная работа, направленная : На создание республиканского банка инноваций На осуществление профессиональной экспертизы инновационных продуктов На издание информационных и методических материалов по авторским инновационным образовательным ресурсам На формирование инфраструктуры научно- методического сопровождения для школ, осваивающих инновационные технологии, методики, модели На организацию тьюторской поддержки и сопровождения школ, осваивающих инновационный опыт победителей ПНПО, как со стороны самих новаторов, так и с помощью специализированных консультационных и методических служб На формирование, обучение и научно-методическую поддержку управленческих команд в школах, осваивающих разнообразный инновационный опыт при разработке и реализации программ развития, образовательных проектов
Социальные эффекты 1.Рост доверия к государству со стороны педагогической общественности, повышение престижа работы общеобразовательных учреждений и педагогов 2.Активизация внимания органов власти всех уровней к системе образования 3.Повышение открытости системы общего образования для социума 4.Оптимизация работы школ и учителей в направлении охраны здоровья учащихся 5.Инициация тесного сотрудничества глав АМС и Министерством образования и науки, руководителями управлений образованием и образовательных учреждений
Развитие механизма конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, как инструмента реализации региональной стратегии развития образования, обеспечивающий его комплексную модернизацию Совершенствование критериальной базы конкурсов Развитие механизмов независимой общественной экспертизы качества образования, которые расширить представительство разных слоев общества для отражения различных гражданских позиций и организация их совместной работы с целью обсуждения содержания образования общественного заказа образованию и выработки согласованного представления об эффективной современной школе
введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создание единой независимой региональной системы оценки качества образования; развитие региональной сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающего соответствие условий обучения современным требованиям; обеспечение общественного участия в управлении образованием
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !