Математический бой Багаевского района в стенах МОУ БСОШ классы классы классы
Встреча команд школы 1 и 3.
Согласование правил.
Оппонент – возражающий. 1)противник в споре... 2) Лицо, которому поручена оценка диссертации или доклада.
Правила математического боя. Команды получают условия задач и определенное время на их решение. Команды получают условия задач и определенное время на их решение. Если одна команда рассказывает решение, то другая команда оппонирует его. Если одна команда рассказывает решение, то другая команда оппонирует его. С предварительного согласия жюри при решении задач команды могут использовать необходимую литературу. С предварительного согласия жюри при решении задач команды могут использовать необходимую литературу.
Вызовы В начале каждого раунда одна из команд вызывает другую на одну из задач. В начале каждого раунда одна из команд вызывает другую на одну из задач. Согласившаяся команда выставляет докладчика, который должен рассказать решение, а вызвавшая команда выставляет оппонента. Согласившаяся команда выставляет докладчика, который должен рассказать решение, а вызвавшая команда выставляет оппонента. В случае отказа принять вызов, докладчика обязана выставить команда, которая вызывала, отказавшаяся отвечать, выставляет оппонента. В случае отказа принять вызов, докладчика обязана выставить команда, которая вызывала, отказавшаяся отвечать, выставляет оппонента.
Некорректный вызов. Если команда, которая вызывала отказывается рассказывать решение, то ее вызов считается некорректным. Если команда, которая вызывала отказывается рассказывать решение, то ее вызов считается некорректным. Некорректным также считается вызов и в случае, когда вызвавшая команда рассказала решение, но с ним не согласился оппонент и это несогласие подтверждено жюри. Некорректным также считается вызов и в случае, когда вызвавшая команда рассказала решение, но с ним не согласился оппонент и это несогласие подтверждено жюри.
Ход раунда. В начале раунда докладчик рассказывает решение. В начале раунда докладчик рассказывает решение. Докладчик не имеет права брать с собой текст решения. Докладчик не имеет права брать с собой текст решения. Время на доклад ограничивается 15 минутами, после чего жюри решает, разрешить ли докладчику рассказывать дальше. Время на доклад ограничивается 15 минутами, после чего жюри решает, разрешить ли докладчику рассказывать дальше.
Докладчик имеет право: 1. иметь бумагу с чертежами и вычислениями; 2. до начала выступления вынести на доску всю необходимую информацию; 3. не отвечать на вопросы оппонента, заданные до начала обсуждения; 4. просить оппонента уточнить свой вопрос; 5. отказаться отвечать на вопрос, сказав, что: он не имеет ответа на этот вопрос; он не имеет ответа на этот вопрос; он уже ответил на этот вопрос (объяснив, когда и как); он уже ответил на этот вопрос (объяснив, когда и как); вопрос некорректен или выходит за рамки научной дискуссии по поставленной задаче. В случае несогласия оппонента с основаниями арбитром выступает жюри. вопрос некорректен или выходит за рамки научной дискуссии по поставленной задаче. В случае несогласия оппонента с основаниями арбитром выступает жюри.
Докладчик не обязан: 1. излагать способ получения ответа, если он может доказать правильность и полноту ответа другим путем; 2. сравнивать свой метод решения с другими возможными методами, в том числе с точки зрения краткости, красоты и пригодности для решения других задач.
Оппонирование. Пока доклад не окончен, оппонент может задавать вопросы докладчику только с согласия докладчика, но имеет право просить повторения части решения или разрешать докладчику не доказывать какие-то очевидные с точки зрения оппонента факты. После окончания доклада оппонент имеет право задавать вопросы докладчику. На обдумывание вопросов и ответов на них у доски дается не более 1 минуты. Пока доклад не окончен, оппонент может задавать вопросы докладчику только с согласия докладчика, но имеет право просить повторения части решения или разрешать докладчику не доказывать какие-то очевидные с точки зрения оппонента факты. После окончания доклада оппонент имеет право задавать вопросы докладчику. На обдумывание вопросов и ответов на них у доски дается не более 1 минуты.
Оппонент имеет право: 1. в качестве вопроса попросить докладчика повторить любую часть доклада; 2. в качестве вопроса попросить уточнения любого из высказываний докладчика, переформулировать утверждение докладчика своими словами, переформулировать утверждение докладчика своими словами, попросить докладчика доказать сформулированное тем неочевидное не общеизвестное утверждение; попросить докладчика доказать сформулированное тем неочевидное не общеизвестное утверждение; после ответа на вопрос выразить удовлетворенность или мотивированную неудовлетворенность ответом. после ответа на вопрос выразить удовлетворенность или мотивированную неудовлетворенность ответом. 3. По итогам доклада и ответов на вопросы дать свою оценку докладу и обсуждению
Оппонент обязан: 1. формулировать свои вопросы в вежливой, корректной форме; 2. критикуя доклад не допускать критики докладчика; 3. повторять и уточнять свои вопросы по просьбе докладчика или жюри.
Выступающие и команда. Докладчик и оппонент могут обращаться к своим капитанам с просьбой о замене или перерыве для консультации. Другое общение между командой и докладчиком (оппонентом) допускается только во время полуминутного перерыва, который любая команда может взять в любой момент (при этом соперники тоже могут воспользоваться этим временем). Каждая команда может взять в течение одного боя не более трех минут перерывов.
Начисление балов. Каждая задача оценивается в 12 баллов, которые по итогам раунда распределяются между докладчиком, оппонентом и жюри. Каждая задача оценивается в 12 баллов, которые по итогам раунда распределяются между докладчиком, оппонентом и жюри. Если докладчик рассказал правильное и полное решение, то все 12 баллов достаются ему. Если докладчик рассказал правильное и полное решение, то все 12 баллов достаются ему.
Работа жури.
Магическое число (жеребьёвка)
Капитаны думают.
Команды решают.
Докладчики за работой.
Минута на размышления.
Находим недостатки.
школа13ВсегоМесто 13 5,4,6,4,6, 4,10,6, ,6,6,4,6, 4,6,2,6,4 491 Протокол боя 5-8 классов.
Протокол боя классов. школа12место